Pедакция не отвечает за содержание заимствованных материалов

Новости | все материалы раздела

Любишь кататься? Плати и катись!
2 Июля 2009

По сообщениям источников, близких к руководству РЖД, в августе-сентябре 2009 года следует ожидать более чем 40%-ного увеличения тарифов на железнодорожные перевозки.

Повышение цен почти в полтора раза обусловлено не только высокой стоимостью топлива, инфляцией и общекризисными издержками: в последнее время Российские Железные Дороги несут существенные убытки по причине некорректной финансовой деятельности некоторых своих контрагентов. Между тем взыскать потерянные деньги с самих контрагентов (речь идет о ряде банков) представляется проблематичным, так что РЖД, судя по всему, будет компенсировать утраченные средства путем внепланового увеличения тарифов.

Слухи о том, что грядет ощутимое подорожание билетов, ходят уже давно, однако столь резкий ценовой скачок вызовет сильнейшее недовольство - впрочем, вполне закономерное. По оценкам экспертов, повышение цен на 10-15% вполне могло бы покрыть издержки РЖД, связанные с инфляцией и ценами на топливо, однако в нынешнем случае речь идет именно о внеплановом подорожании как минимум на 40%.

Прогнозируемое увеличение цен в полтора раза может стать столь болезненным, что неизбежно встанет вопрос о том, какие именно расходы старается покрыть руководство РЖД. Основные версии, существующие на данный момент, связаны с махинациями некоторых банков, сотрудничавших с РЖД на протяжении последних двух-трех лет. Общий ущерб, причиненный компании в результате этих махинаций, на данный момент с трудом поддается оценке, однако нет никаких сомнений в том, что речь идет об огромных суммах.

Пока неизвестно, как отреагирует на столь резкий скачок цен Федеральная служба по тарифам. Как мы помним, в сентябре 2008 года РЖД, монополист в своей области, уже повысила тарифы на проезд в плацкартных, общих и сидячих вагонах (так называемые социальные перевозки) на 23,5% вместо обещанных 12 процентов. Минэкономразвития России уже год назад прогнозировало существенный рост тарифов на пассажирские железнодорожные перевозки в ближайшие три года. Реальные же цифры превзошли самые пессимистические ожидания: если общий рост тарифов на 2009 год предполагался в размере 21,8%, то уже на сегодняшний день мы имеем подорожание на 40% по сравнению с прошлым годом (учитывая то, что с 1 января 2009 года тарифы выросли еще на 14%). Можно смело говорить о том, что общий рост цен за год составит как минимум 75 процентов. Пассажирам остается только надеяться на то, что этой осенью повышение цен не превысит 35%-ного порога: ведь если год назад превышение квоты Федеральной службы по тарифам можно было объяснить разве что юбилеем РЖД, то в настоящий момент монополисту действительно не до праздников.

Однако инфляция вкупе с кризисными издержками, а также "дыры" в бюджете по вине недобросовестных партнеров вполне могут вынудить РЖД снова пренебречь рекомендациями ФСТ. И на этот раз масштабы мероприятий по компенсации издержек и спасению доходов будут совершенно иными.

Следует заметить, что помимо плановой индексации базовых тарифов, РЖД активно использует графики гибкого регулирования цен, согласно которым можно поэтапно и незначительно повышать цены на отдельные категории пассажирских перевозок (например, в апреле 2009 года стоимость проезда в СВ и купейных вагонах всех поездов выросла на 3%).

Эта система вполне может помочь РЖД справиться с навалившимися финансовыми проблемами путем постепенного увеличения цен и не вступить при этом в конфликт с ФСТ.

Так или иначе, осенью станет ясно, сможет ли РЖД справиться с внутренними проблемами без радикальных мер, или же ее проблемы снова лягут на плечи рядовых пассажиров.

Обсуждение статьи

БОРИС
Jul 10 2009 7:33AM

Хотелось бы узнать у президента РЖД на какие средства он будет строить Храм на Николаевском вокзале в Москве, не за средства ЛИ, ПОЛУЧЕННЫЕ ОТ УВЕЛИЧЕНИЯ ТАРИФОВ НА ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ?.

Страницы: 1 |

Уважаемые участники форума! В связи с засильем СПАМа на страницах форума мы вынуждены ввести премодерацию, то есть ваши сообщения не появятся на сайте, пока модератор не проверит их.

Это не значит, что на сайте вводится новый уровень цензуры - он остается таким же каким и был всегда. Это значит лишь, что нас утомили СПАМеры, а другого надежного способа борьбы с ними, к сожалению, нет. Надеемся, что эти неудобства будут временными и вы отнесетесь к ним с пониманием.

Добавить сообщение




Опрос

Чем окончится вооруженный конфликт ХАМАСа и Израиля?

Личный дневник автораВ связи с закономерной кончиной укро-бандеровского Фейсбука, автор переместился в Телеграм: https://t.me/ISTRINGER и ЖЖ . Теперь вы регулярно можете читать размышлизмы автора на его канале в Телеграм и ЖЖ До скорой встречи
Иероглиф

Stringer: главное

Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя


Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя. Вместо того чтобы лететь за Полярный круг разыскивать тело мужа, эта женщина вылезла на трибуну Мюнхенской конференции по безопасности и улыбаясь сделала заявление, что поднимет знамя мужа и возглавит...чт

 

mediametrics.ru

Новости в формате RSS

Реклама

 

© “STRINGER.Ru”. Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия редакции сайта “STRINGER.Ru”. Контактный e-mail: elena.tokareva@gmail.com

Сайт разработан в компании ЭЛКОС (www.elcos-design.ru)

Рейтинг@Mail.ru