Pедакция не отвечает за содержание заимствованных материалов

Новости | все материалы раздела

Т.О., да не то
14 Июня 2011

Законопроект о новых правилах прохождения техосмотра готов — завтра Госдума должна принять его во втором, решающем чтении. Плод совместного труда депутатов, правительства и Администрации Президента едва ли сильно обрадует автолюбителей.

30 апреля Дмитрий Медведев поручил правительству подготовить предложения о “существенном упрощении процедуры” прохождения обязательного техосмотра или “полной его отмене”. Второй вариант всерьез не рассматривался, и было решено доработать и принять почти 2 года пылившийся в Госдуме законопроект, который предлагал лишь перераспределение денежных потоков: коррупционных, от ГИБДД — к автодилерам. Когда за дело взялась рабочая группа во главе с первым вице-премьером Игорем Шуваловым, в “долю” вошли еще и страховщики. Суть концепции переписанного заново законопроекта в двух словах можно выразить так: “без талона ТО не заключишь договор ОСАГО”, а значит, легально по дорогам не поездишь. Штраф за нарушение правил техосмотра предлагается поднять до 500–800 рублей.

Получить талон можно, заключив договор с любым оператором-частником в любом месте, вне зависимости от того, где зарегистрирован автомобиль. Но — за плату. Законопроект не говорит о ее размере, предельный уровень должны устанавливать региональные власти, руководствуясь методикой расчета, разработанной Федеральной службой по тарифам. Законопроект лишь уточняет, что плата должна зависеть от объема работ и типа транспортного средства. В Госдуме полагают, что речь может идти о суммах, представляющих собой среднее между нынешней госпошлиной за ТО и размером регионального коррупционного платежа

в карман сотруднику МВД.

Так как проходить ТО не требуется первые три года после покупки нового автомобиля, а потом, до достижения им возраста 7 лет, достаточно появиться у оператора раз в два года, совершенно очевидно, что новые правила в первую очередь ударят по карманам “счастливых” обладателей старых и изношенных автомобилей, то есть не самой богатой категории автовладельцев.

Право заниматься новым видом бизнеса получат все, кто пройдет через процедуру аккредитации при Всероссийском союзе автостраховщиков (ВСА) и попадет в открытый для ознакомления для всех реестр операторов ТО. В пункте ТО может быть и один техник-эксперт с необходимым оборудованием и компьютером — чтобы ежедневно отсылать данные о выданных талонах ТО в единую информационную систему. Но аккредитация не бесплатна, ее цену, как и прочие детали, связанные с процессом, определит позднее “уполномоченный правительством федеральный орган исполнительной власти”. Глава думского Комитета по транспорту Сергей Шишкарев (“ЕР”) полагает, что уточнением связанных с аккредитацией вопросов займется Министерство экономического развития.

Чтобы предотвратить монополизацию рынка, в тексте прописана необходимость соблюдения “нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами ТО”. Если их недостаточно — контролирующий федеральный орган (судя по всему, создаваемое при МЭР Агентство по аккредитации) обязан будет направить представление властям региона о необходимости исправить ситуацию.

Контроль за организациями, проводящими ТО, у полиции отбирается, но зато остается право вести единую автоматизированную информационную систему, в которой должны собираться все сведения и об операторах, и о владельцах автомобилей, прошедших ТО. За нарушение правил предоставления сведений сотрудники полиции смогут выписывать штрафы: по 3–5 тысяч рублей с должностного лица и по 30–50 тысяч рублей с лица юридического, то есть поле для коррупционных злоупотреблений уменьшается, но не уничтожается. Г-н Шишкарев объяснил “МК”, что без ГИБДД пока не получается — единая база есть только у них, но в перспективе предполагается передать ее ведение страховщикам. До 1 января 2014 года пройти ТО можно будет и на существующих сейчас при ГИБДД пунктах инструментального контроля. Но уже с 1 января 2012 года на рынок смогут выйти и частники, которые попали в заветный реестр, заплатив деньги ВСА.

Источник: МК

Обсуждение статьи

разум возмущенный
Jun 14 2011 8:07PM

Много лет проходил ТО строго официально, никому ничего не платил, и никаких претензий к сотрудникам ГИБДД не имел. Все было исключительно честно, вежливо и справедливо. ТО безусловно нужен, поскольку только необходимость его прохождения заставляет сделать то, до чего по другому никогда не дошли бы руки. А все эти крики о жестокостях тех. осмотра я считаю спланированной провокацией автомобильной мафии, поддержанной дилетантскими визгами армии новых автовладельцев. Купив авто на халявные кредиты и не имея еще никакого опыта, начинают учить всех и вся, как ездить и как себя вести. Надо не крутых из себя строить на дорогах и вне их, а больше слушать тех, кто ездит по этим дорогам уже не один десяток лет.

AbuSIN
Jun 14 2011 4:34PM

Что такое ВСА не понятно, видимо автор имеет в виду РСА. А вообще и сейчас СТО кооперируются со страховыми компаниями по оформлению полисов (получают комиссию) и загрузке сервиса (за счет направления битых автомобилей), а с привязкой ТО к ОСАГО любовь эта окрепнет и комиссию со страховых компаний СТО будут рубить нааааамного больше установленной законом (10% по закону). Если сейчас СТО от страховых компаний получают до 30% комиссии по ОСАГО ...

Страницы: 1 |

Уважаемые участники форума! В связи с засильем СПАМа на страницах форума мы вынуждены ввести премодерацию, то есть ваши сообщения не появятся на сайте, пока модератор не проверит их.

Это не значит, что на сайте вводится новый уровень цензуры - он остается таким же каким и был всегда. Это значит лишь, что нас утомили СПАМеры, а другого надежного способа борьбы с ними, к сожалению, нет. Надеемся, что эти неудобства будут временными и вы отнесетесь к ним с пониманием.

Добавить сообщение




Опрос

Чем окончится вооруженный конфликт ХАМАСа и Израиля?

Личный дневник автораВ связи с закономерной кончиной укро-бандеровского Фейсбука, автор переместился в Телеграм: https://t.me/ISTRINGER и ЖЖ . Теперь вы регулярно можете читать размышлизмы автора на его канале в Телеграм и ЖЖ До скорой встречи
Иероглиф

Stringer: главное

Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя


Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя. Вместо того чтобы лететь за Полярный круг разыскивать тело мужа, эта женщина вылезла на трибуну Мюнхенской конференции по безопасности и улыбаясь сделала заявление, что поднимет знамя мужа и возглавит...чт

 

mediametrics.ru

Новости в формате RSS

Реклама

 

© “STRINGER.Ru”. Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия редакции сайта “STRINGER.Ru”. Контактный e-mail: elena.tokareva@gmail.com

Сайт разработан в компании ЭЛКОС (www.elcos-design.ru)

Рейтинг@Mail.ru