Новости | все материалы раздела
Первая платная дорога в Подмосковье: езда по тёрке за ваш счет
18 Мая 2012
В Подмосковье появилась первая платная дорога. Теперь для того, чтобы проехать по одному из участков трассы "Дон", водителям придется выложить 20 рублей. Система пока работает в тестовом режиме. Но автомобилисты уже жалуются на плохое качество асфальтового покрытия и на то, что бесплатный дублер постоянно забит машинами.
Первую платную дорогу Подмосковья открывают под аккомпанемент "Прощания славянки".
И с такой помпой, как будто построили новую трассу, а не перегородили шлагбаумами участок давно существующей магистрали М4 "Дон". От 51-го до 71-го километра скоро проехать можно будет только за деньги.
Для легковых авто стоимость составит рубль за километр. Итого — 20 рублей. Грузовикам и фурам предложено выложить в десятки раз больше. Деньги примут наличными, спишут с банковской карточки, но с особой радостью продадут смарт-карту.
"Для оплаты смарт-картой нужно остановиться, приложить ее. Но это остановка короткая — 2-3 секунды и шлагбаум открывается", — поясняет заместитель начальника управления операторской деятельности ГК "Российские автомобильные дороги" Владимир Потапов.
Но самым инновационным способом оплаты признан транспондер. Магическую коробочку дают в аренду, за 50 рублей в месяц, и система сама ее видит, распознает и радостно распахивает шлагбаум.
С таким транспондером, говорят разработчики, даже останавливаться перед кассой не нужно, только слегка притормозить, чтобы проще было потом разгоняться по платному участку, где разрешенная скорость — 110 километров в час. Но это не сенсация — 110 по трассе "Дон" можно ехать было всегда. За деньги предложена расширенная трасса с фонарями, шумозащитными экранами, информационными табло.
20 рублей в одну сторону, 20 — в другую. Итого в день: 40 рублей. В неделю – 280, а в месяц уже 1200. За эти деньги комфорт был обещан европейского уровня. Но вот первые впечатления от поездки: машину потрясывает.
6 миллиардов потрачено на реконструкцию, а дорога местами похожа на мелкую терку, уже покрылась сетью трещин. Цементно-бетонное покрытие очень боится шипов. Водители, мягко говоря, недоумевают.
"Что, дорога лучше стала? Нет! Как была, так и осталась, — возмущается автолюбитель. — За что деньги берут? За воздух? За дороги мы и так платим, налоги платим".
"Я еду и возмущаюсь. Это пробки будут сумасшедшие. Трасса будет перекрыта. Так-то стоим на ремонт, время теряем. А это мы будем еще 4 часа ехать", — ужасается Светлана Ильина.
Есть, впрочем, и бесплатная альтернатива: объезд по параллельному Старокаширскому шоссе. Которое и так дико загружено, а теперь рискует просто встать. Особенно, когда водители поймут, что платить на трассе "Дон" придется не как в такси — сколько километров проехал, за столько и отдал. А всегда по 20.
20 рублей – это, вроде, как в метро — плата за одну поездку. И выложить их придется, даже если водителю нужно где-нибудь с трассы быстренько свернуть. А вот попасть на платный участок в его середине не представляется возможным, потому что все въезды просто взяли и перегородили заборами.
Местные жители уже проложили свои маршруты по полю, через заправку, но это если машина позволяет и инспектор не замечает. Зато "Большой Брат" видит все!
"Камеры покрывают всю дорогу вплоть до сантиметра", — заверяет начальник управления информационных технологий ГК ''Российские автомобильные дороги'' Владимир Суханов.
В Центр управления платным участком стекается информация о состоянии дороги, погоде. А если, например, остановилась в правом ряду машина, то умный компьютер сам отреагирует.
"У меня что-то с машиной, заглох двигатель. Не могли бы вы прислать эвакуатор", — обращается к камере незадачливый автолюбитель.
"Мы знаем, где вы точно находитесь. Спасибо. Через 10 минут будет эвакуатор", — отвечает ему диспетчер службы наблюдения.
Пока эта система работает в тестовом режиме, как и весь платный участок.
"Водители будут подъезжать к шлюзу, останавливаться, имитировать взимание платы", — рассказал об апробации платного участка трассы "Дон" председатель правления государственной компании "Российские автомобильные дороги" Сергей Кельбах.
Водителям дали месяц — привыкнуть, освоиться, финансово настроиться. И решить — эволюция это или революция. Была дорога бесплатная, стала платная с бесплатным проездом. а скоро будет платная совсем.
Обсуждение статьи
Уважаемые участники форума! В связи с засильем СПАМа на страницах форума мы вынуждены ввести премодерацию, то есть ваши сообщения не появятся на сайте, пока модератор не проверит их.
Это не значит, что на сайте вводится новый уровень цензуры - он остается таким же каким и был всегда. Это значит лишь, что нас утомили СПАМеры, а другого надежного способа борьбы с ними, к сожалению, нет. Надеемся, что эти неудобства будут временными и вы отнесетесь к ним с пониманием.
Добавить сообщение
Опрос
Чем окончится вооруженный конфликт ХАМАСа и Израиля?
Stringer.Слухи
- Навальный оставил мемуары.Алексей Навальный написал автобиографию перед смертью, которая будет опубликована в этом году, сообщила в четверг его вдова Юлия Навальная, раскрыв существование текста, о существовании которого знало только его ближайшее окружен
- Чемпион по созданию слухов Валерий Соловей умер вчера в своей панельной пятиэтажке на окраине Львова
- Собчак из Литвы передала на волю маляву
- Украсть все и сесть
- Рецепты Путина
Stringer: главное
Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя
Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя. Вместо того чтобы лететь за Полярный круг разыскивать тело мужа, эта женщина вылезла на трибуну Мюнхенской конференции по безопасности и улыбаясь сделала заявление, что поднимет знамя мужа и возглавит...чт
mediametrics.ru
Stringer.Top-10
- Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя
- В колонии "Полярный волк" внезапно умер Алексей Навальный
- Никита Исаев умер в поезде
- Новые русские сенсации
- Почему Быков и Акунин купились на розыгрыш?
- Прибыль - три миллиарда
- Невозвращенцы
- Скандал из-за сына Владимира Соловьева
- Могильный холод
- ЗА ЧТО И ПОЧЕМУ ВОЮЕТ РОССИЯ С УКРАИНОЙ?