Pедакция не отвечает за содержание заимствованных материалов

Новости | все материалы раздела

В московском метро нашли опасный контрафакт
23 Августа 2012

Прокуратура столичного метрополитена нашла в подземке поддельное оборудование, которое могло стать причиной аварий и пожара

Прокуратура Московского метрополитена проводит проверку поставок оборудования для столичной подземки по факту обнаружения контрафактного оборудования. По данным «Известий», ОЭБ УВД на метрополитене также расследует загадочное появление электроприводов с надписью ЗАО «Тулаэлектропривод», которые, как выяснилось, завод не выпускал.

Конкурс на поставку оборудования на станции «Марьино», «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово» проводился в июле прошлого года. В нем принимал участие официальный дилер тульского завода ЗАО «Саратовэнергомашкомплект», который предлагал метрополитену 18 комплектов клапанов и приводов к ним по цене 6,27 млн рублей. Соперником тульской компании в тендере выступило ООО «Спецзащита» — оно предложило аналогичное оборудование, но всего за 2,9 млн рублей. Малоизвестное на рынке ООО и выиграло тендер. Через год после установки оборудования проверка Ростехнадзора установила, что часть деталей поставленных комплектов имеет маркировку «Тулаэлектропривод».

При этом на самом заводе какие-либо взаимоотношения с компанией-поставщиком отрицают, утверждая, что выигравшая тендер компания поставила столичной подземке контрафакт.

— Комиссия признала победителем ООО «Спецзащита», но это предприятие не является дилером ЗАО «Тулаэлектропривод» и никогда на этом заводе никакого оборудования не приобретало, — комментирует представитель тульского завода.

Как утверждает источник «Известий» в правоохранительных органах, ответственные за закупки сотрудники метрополитена могли знать, что электроприводы произведены не на тульском заводе, но все же заключили договор именно со «Спецзащитой».

— У «Тулаэлектропривода» только два официальных дилера: «Саратовэнергомашкомплект» и торговый дом «Тулаэлектропривод», — сообщает представитель завода. — Но ООО «Спецзащита» не закупало оборудование ни у одного из них.

В ООО «Спецзащита», которое находится в Волгограде, сообщили, что предприятие на данный момент переименовано и производство перенесено в Москву.

— Наше предприятие поставляет оборудование метрополитену по низким ценам, без накрутки. Мы покупали детали ЗАО «Тулаэлектропривод» у дилера, назвать которого я не могу, — заявил один из сотрудников компании.

По словам источника в правоохранительных органах, приобретенный контрафакт мог привести к авариям и человеческим жертвам. По его словам, у «Спецзащиты» осталось много б/у электроприводов и другого оборудования c советских времен, которое используется около 30–40 лет.

— Они могли собрать комплекты из него, — заявил он.

По словам представителя ЗАО «Тулаэлектропривод», на установленные в метро детали были просто проставлены логотипы существующих заводов.

— Неудивительно, что Ростехнадзор выявил, что оборудование не соответствует нормам, — продолжает представитель тульского завода. — Приводы настолько старые, что это видно невооруженным глазом.

На данный момент по факту обнаружения контрафактного оборудования ОЭБ УВД Московского метрополитена ведет проверку, в ходе которой было проведено техническое исследование электроприводов. Специалист «Тулаэлектропривода», приглашенный сотрудниками полиции, официально заключил, что данные электроприводы являются контрафактными, на тульском заводе не изготавливались и их использование может вызвать аварийные ситуации.

— Как нам стало известно от органов Ростехнадзора, на станции «Шипиловская» Московского метрополитена выявлен факт использования контрафактных электроприводов, выпущенных неизвестным производителем под маркой нашего предприятия, — подтвердил гендиректор ЗАО «Тулаэлектропривод» Сергей Красковский.

В ОЭБ УВД на Московском метрополитене подтвердили данный факт, но от комментариев отказались, добавив, что только по результатам независимой экспертизы можно будет точно установить, является ли оборудование контрафактным.

— Этот вопрос не к метрополитену, а к компаниям и предприятиям, поставляющим комплектующие, — сообщил представитель пресс-службы метрополитена Павел Сухарников.

Проблема распространения контрафактных изделий (запорной арматуры, электроприводов для ее управления) таит в себе причины различных аварий и техногенных катастроф. Применение этих изделий в системах жизнеобеспечения ставит под угрозу их нормальное функционирование, отмечает Сергей Красковский. По его словам, использование такого оборудования может привести к пожарам и авариям в подземке.

Источник: Известия

Обсуждение статьи

Страницы: 1 |

Уважаемые участники форума! В связи с засильем СПАМа на страницах форума мы вынуждены ввести премодерацию, то есть ваши сообщения не появятся на сайте, пока модератор не проверит их.

Это не значит, что на сайте вводится новый уровень цензуры - он остается таким же каким и был всегда. Это значит лишь, что нас утомили СПАМеры, а другого надежного способа борьбы с ними, к сожалению, нет. Надеемся, что эти неудобства будут временными и вы отнесетесь к ним с пониманием.

Добавить сообщение




Опрос

Чем окончится вооруженный конфликт ХАМАСа и Израиля?

Личный дневник автораВ связи с закономерной кончиной укро-бандеровского Фейсбука, автор переместился в Телеграм: https://t.me/ISTRINGER и ЖЖ . Теперь вы регулярно можете читать размышлизмы автора на его канале в Телеграм и ЖЖ До скорой встречи
Иероглиф

Stringer: главное

Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя


Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя. Вместо того чтобы лететь за Полярный круг разыскивать тело мужа, эта женщина вылезла на трибуну Мюнхенской конференции по безопасности и улыбаясь сделала заявление, что поднимет знамя мужа и возглавит...чт

 

mediametrics.ru

Новости в формате RSS

Реклама

 

© “STRINGER.Ru”. Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия редакции сайта “STRINGER.Ru”. Контактный e-mail: elena.tokareva@gmail.com

Сайт разработан в компании ЭЛКОС (www.elcos-design.ru)

Рейтинг@Mail.ru