Pедакция не отвечает за содержание заимствованных материалов

Новости | все материалы раздела

У российского бюджета нашлись еще 18 млрд, но уже рублей
22 Марта 2013

Как выяснили «Известия», правительство выбрало компанию, которая займется реализацией проекта создания автомобилей для первых лиц страны в рамках проекта «Кортеж». Из двух основных претендентов — группы ГАЗ и «Маруся Моторс» — власти остановились на проекте компании Николая Фоменко. Расходы по нему оцениваются в 18,4 млрд рублей, из которых 12 млрд будут выделены из федерального бюджета.

Решение о приоритетном варианте проекта было принято на состоявшейся в январе встрече президента Владимира Путина и министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, рассказал источник «Известий» в правительстве. В рамках программы «Кортеж» планируется организовать полноценную разработку и производство семейства автомобилей представительского класса — лимузина, седана, купе, внедорожника и минивэна, построенных на единой модульной платформе.

Как следует из письма замглавы Минпромторга Алексея Рахманова в аппарат правительства (есть в распоряжении «Известий»), проект будет реализован совместно с ведущими мировыми системными производителями автокомпонентов. Они помогут разработать семейство двигателей мощностью 250–450 л.с., соответствующих экологическому классу «Евро-6», оригинальную автоматическую трансмиссию и электронные блоки управления, а также систему полного привода и силовые модули кузова. Совместная работа над проектом, по мнению Минпромторга, позволит российским компаниям приобрести и развить компетенции передового уровня для повышения конкурентоспособности российской автомобильной промышленности. Существуют планы по поставке российских автомобилей не только на внутренний, но и на мировой рынок, уточняется в письме.

Исходя из того что на анализ в Министерство финансов направлены параметры финансирования проекта, предложенного «Марусей Моторс», предпочтение отдано именно их проекту. Он предусматривает создание Научно-производственного центра автомобилестроительных компетенций, а также разработку модульной платформы на оригинальной компонентной базе совместно с Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом НАМИ.

— Контракт по проекту «Кортеж» передан компании «Маруся Моторс», — подтвердил «Известиям» источник, знакомый с ситуацией.

Еще до встречи президента и главы Минпромторга, в ноябре прошлого года, Алексей Рахманов уже писал вице-премьеру Аркадию Дворковичу, что этот вариант в большей степени отвечает целям «Стратегии развития автомобильной промышленности РФ на период до 2020 года». Впрочем, в «Маруся Моторс» «Известиям» сообщили, что официального подтверждения по выбору именно их проекта в качестве основного у компании нет.

— Мы реализуем проект за счет собственного финансирования, возможно, в скором времени он будет утвержден, но пока официальных подтверждений у нас нет, — сообщили в пресс-службе компании.

Согласно предложениям «Маруси Моторс», в рамках проекта будет создан Научно-производственный центр автомобилестроительных компетенций, а также седаны, внедорожники и микроавтобусы для первых лиц власти.

Под брендом «Маруся» будет организовано производство 2,5 тыс. седанов, 3,5 тыс. внедорожников и 1,5 тыс. микроавтобусов. Седан обойдется заказчикам в 7,4 млн рублей, внедорожник будет стоить около 4 млн рублей, микроавтобус — порядка 2 млн рублей. Планируемый объем финансирования проекта до 2018 года составит 18,4 млрд рублей: 12,4 млрд будет выделено из федерального бюджета, 6 млрд рублей — из внебюджетных источников (средства компаний).

Финансовая модель проекта 24 января была направлена в Министерство финансов на анализ. Вчера там не смогли оперативно прокомментировать результаты анализа предложений.

Разработку стилистических решений всего спектра автомобилей проекта планируется провести уже в I квартале этого года. Напомним, что в конце января «Маруся Моторс» совместно с НАМИ и порталом CarDesign.ru объявили соответствующий конкурс на лучший дизайн президентского автомобиля, а также машин сопровождения. Итоги будут подведены 1 мая. После утверждения стилевых решений будет проведена окончательная детализация финансовой модели и дорожной карты реализации проекта, говорится в письме замглавы Минпромторга.

Напомним, что вторым претендентом, предложения которого рассматривал Минпромторг, была группа ГАЗ, предложившая выпускать автомобили для проекта «Кортеж» на иностранных шасси, в частности на платформе Mercedes Benz S 600 W221 Pullman Guard. Проект ГАЗа предусматривал первоначальные инвестиции в размере 1,1 млрд рублей. Из письма Минпромторга следует, что предложения ГАЗа не учтены. При этом ГАЗ все же может рассчитывать на бюджетные деньги, выделенные на «Кортеж», — планируется, что компания Николая Фоменко будет собирать свои автомобили на площадке группы ГАЗ в Нижнем Новгороде. Представители группы ГАЗ отказались от комментариев.

По мнению аналитика «ВТБ Капитал» Владимира Беспалова, в России на данный момент есть достаточно много производимых и собираемых автомобилей представительского класса, которые могли быть использованы в кортеже президента.

— Разработка хорошего автомобиля — это очень дорогое занятие. У нас, к сожалению, начиная с советских времен в легковом сегменте не производилось ничего конкурентоспособного. Были наработки по ЗИЛу, связанные с безопасностью. Штучный экземпляр ЗИЛа для президента можно произвести, но пытаться конкурировать со всей планетой в легковом сегменте будет очень сложно и потребует гораздо больше заявленных инвестиций, — говорит Беспалов.

В тоже время о необходимости пересесть на автомобили отечественного производства призывали многие политики. Пересесть на российские «Волги» чиновников призывал еще Борис Немцов, когда был вице-премьером при президенте Борисе Ельцине. Недавно заместитель правительства Дмитрий Рогозин сообщил, что поменяет служебный BMW на гражданский вариант автомобиля «Тигр». Эксперты не раз отмечали, что иметь автомобиль для первых лиц собственного производства - вопрос престижа: все главы государств из группы стран «большой восьмерки», за исключением России, использует в качестве официальной машину произведенную внутри своей страны.

Обсуждение статьи

Страницы: 1 |

Уважаемые участники форума! В связи с засильем СПАМа на страницах форума мы вынуждены ввести премодерацию, то есть ваши сообщения не появятся на сайте, пока модератор не проверит их.

Это не значит, что на сайте вводится новый уровень цензуры - он остается таким же каким и был всегда. Это значит лишь, что нас утомили СПАМеры, а другого надежного способа борьбы с ними, к сожалению, нет. Надеемся, что эти неудобства будут временными и вы отнесетесь к ним с пониманием.

Добавить сообщение




Опрос

Чем окончится вооруженный конфликт ХАМАСа и Израиля?

Личный дневник автораВ связи с закономерной кончиной укро-бандеровского Фейсбука, автор переместился в Телеграм: https://t.me/ISTRINGER и ЖЖ . Теперь вы регулярно можете читать размышлизмы автора на его канале в Телеграм и ЖЖ До скорой встречи
Иероглиф

Stringer: главное

Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя


Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя. Вместо того чтобы лететь за Полярный круг разыскивать тело мужа, эта женщина вылезла на трибуну Мюнхенской конференции по безопасности и улыбаясь сделала заявление, что поднимет знамя мужа и возглавит...чт

 

mediametrics.ru

Новости в формате RSS

Реклама

 

© “STRINGER.Ru”. Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия редакции сайта “STRINGER.Ru”. Контактный e-mail: elena.tokareva@gmail.com

Сайт разработан в компании ЭЛКОС (www.elcos-design.ru)

Рейтинг@Mail.ru