Pедакция не отвечает за содержание заимствованных материалов

Новости | все материалы раздела

Положили на рельсы
10 Июля 2013

В Китае вынесли смертный приговор бывшему министру железных дорог — выдвиженцу «шанхайской группировки»

Китайский сектор интернета охвачен недовольством: многим сейчас очень не нравится вердикт, который вынесли в понедельник в Народном суде Пекина невысокому 60-летнему человеку, еще недавно всесильному правителю гигантской империи железных дорог КНР. За нанесение большого ущерба экономике и коррупцию Лю Чжицзюна приговорили к «смертной казни с отсрочкой исполнения на два года» — такие экзотические формулировки употребляют, пожалуй, только в Китае.

Бывший министр слушает приговор

Конкретно бывшего министра железных дорог КНР признали виновным в том, что с 1986 по 2011 год он получил взятки от 11 человек на 64,6 миллиона юаней — это где-то 10,53 миллиона долларов. Подношения, как сообщается, давались либо за продвижение по службе, либо за выгодные контракты. Почти все взятки, если верить сообщению китайского информационного агентства «Синьхуа», возвращены, а причиненный министром экономический ущерб компенсирован. Кстати, в довесок к смертному приговору у экс-министра конфисковали имущество.

Однако публика в китайском интернете вовсе не считает подобный вердикт чрезмерно жестоким. Напротив, как возмущенно написал один из блогеров, «нынешний приговор — отличная новость для коррупционеров». Дело в том, что «казнь с отсрочкой», как правило, означает в Китае пожизненное заключение. Были случаи, когда высокопоставленных персон после таких приговоров даже через какое-то время отпускали на свободу «по состоянию здоровья» — если высшее руководство признавало это политически целесообразным. А в деле Лю Чжицзюна, как полагают, это вполне вероятно.

Министерство железных дорог он возглавил еще в 2003 году. Товарищ Лю считался выдвиженцем т.н. «шанхайской группировки» во главе с бывшим председателем КНР Цзян Цзэминем и вел себя с такой крышей очень уверенно. В частности, посмел вступить в схватку с фракцией во главе с Ху Цзиньтао, который до ноября прошлого года был генсеком ЦК компартии Китая и только в минувшем марте ушел с поста главы государства. Приговоренный сейчас к смерти железнодорожный босс дерзко блокировал планы своих оппонентов по слиянию его ведомства с министерством транспорта и, видимо, за это поплатился.

В прессу была сброшена информация о разгульной жизни товарища Лю — многочисленных любовницах, парке шикарных лимузинов, трех с лишним сотнях квартир. В феврале прошлого года его сняли с должности и поместили под арест. Затем исключили из партии. В минувшем апреле экс-министру предъявили официальные обвинения, суд начался в начале июня и продолжался месяц. Обвиняемый, как водится в Китае, во всем признался, во всем покаялся.

Надо пояснить, что железные дороги в КНР — это государство в государстве. По протяженности трасс (почти 87 тыс. км) Китай уступает только США. Идет самая активная модернизация и расширение этой сети. Например, по длине высокоскоростных железных дорог Китай опередил всех в мире — и Японию, и Европейский союз. В КНР действует пока единственная в мире трасса с поездами на магнитной подвеске. Построена самая высокогорная на планете железнодорожная линия в Тибете.

Однако одновременно железные дороги в КНР давно стали символом воровства, расточительности и всевозможных махинаций. Строительство тех же высокоскоростных дорог сопровождалось сообщениями в масштабной коррупции и гигантскими долгами перед строителями. Есть и большие претензии к качеству: в 2011 году Китай был потрясен столкновением двух суперэкспрессов у города Вэньчжоу в провинции Чжэцзян, когда погибли почти 40 человек. Вину за катастрофу списали на экс-министра, который считался главным инициатором строительства скоростных дорог.

Законодательство в Китае, кстати, позволяет приговорить к смерти за взятку на сумму уже более 100 тыс. юаней. И людей в КНР казнили за получение подношений куда более скромных, чем те, которые значатся в деле Лю Чжицзюну. Вынесение ему «смертного приговора с отсрочкой» расценивают как нежелание нынешних властей КНР чрезмерно обострять отношения с «шанхайской группировкой», к которой, кстати, был близок нынешний генсек ЦК и председатель КНР Си Цзиньпин.

Тем не менее дело бывшего главного железнодорожника, бесспорно, будет использовано в пропагандистских целях как подтверждение того, что руководство Китая ведет беспощадную борьбу с коррупцией, без оглядки, как говорится, на заслуги и чины. Пока, правда, не ясно, последуют ли новые громкие дела вслед за осуждением товарища Лю, хотя в прессе уже назывались некоторые имена.

Ну а министерство железных дорог в марте было все же упразднено и расчленено. Коммерческие функции передали особой государственной корпорации, а административные — управлению при министерстве транспорта.

Источник: "Новая"

Обсуждение статьи

Страницы: 1 |

Уважаемые участники форума! В связи с засильем СПАМа на страницах форума мы вынуждены ввести премодерацию, то есть ваши сообщения не появятся на сайте, пока модератор не проверит их.

Это не значит, что на сайте вводится новый уровень цензуры - он остается таким же каким и был всегда. Это значит лишь, что нас утомили СПАМеры, а другого надежного способа борьбы с ними, к сожалению, нет. Надеемся, что эти неудобства будут временными и вы отнесетесь к ним с пониманием.

Добавить сообщение




Опрос

Чем окончится вооруженный конфликт ХАМАСа и Израиля?

Личный дневник автораВ связи с закономерной кончиной укро-бандеровского Фейсбука, автор переместился в Телеграм: https://t.me/ISTRINGER и ЖЖ . Теперь вы регулярно можете читать размышлизмы автора на его канале в Телеграм и ЖЖ До скорой встречи
Иероглиф

Stringer: главное

Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя


Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя. Вместо того чтобы лететь за Полярный круг разыскивать тело мужа, эта женщина вылезла на трибуну Мюнхенской конференции по безопасности и улыбаясь сделала заявление, что поднимет знамя мужа и возглавит...чт

 

mediametrics.ru

Новости в формате RSS

Реклама

 

© “STRINGER.Ru”. Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия редакции сайта “STRINGER.Ru”. Контактный e-mail: elena.tokareva@gmail.com

Сайт разработан в компании ЭЛКОС (www.elcos-design.ru)

Рейтинг@Mail.ru