Pедакция не отвечает за содержание заимствованных материалов

Новости | все материалы раздела

Бюджетные деньги пошли опасными дорогами
18 Августа 2014

Контрольно-счетная палата (КСП) Санкт-Петербурга обнаружила нарушения на 14 млрд руб., допущенные руководством города при финансировании объектов транспортной инфраструктуры в 2011-2013 годах. Вопреки требованиям к особо опасным объектам, метро и дороги в Санкт-Петербурге строились, ремонтировались и вводились в эксплуатацию без согласованных Главгосэкспертизой проектов и разрешений надзорных органов. Ущерб городскому бюджету КСП оценивает в 7,35 млрд руб.

В распоряжении "Ъ" оказалась копия акта КСП по итогам проверки комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Смольного и подведомственных ему структур за 2011-2013 годы. В 2013 году КСП зафиксировала нарушения на 9,98 млрд руб., что в 2,7 раза больше, чем в 2012 году (3,7 млрд руб.), и в 27 раз больше, чем в 2011 году (371 млн руб.). Половину объема нарушений — 7,35 млрд руб.— КСП считает причиненным казне ущербом. Установлена и "неготовность Смольного к реализации федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)"" в связи с "неосвоением" выделенных Санкт-Петербургу 5,3 млрд руб.

Деньги подземелья

Наиболее скандальными на фоне недавней аварии в московском метро выглядят данные акта о том, что в ходе строительства и реконструкции особо опасных объектов метро в Санкт-Петербурге "систематически нарушались требования законодательных актов и специальных строительных норм и правил". Из выделенных за три года 26,9 млрд руб. "неправомерная оплата работ (фактически невыполненных или по завышенной сметной стоимости) и неэффективные расходы" составили 3,8 млрд руб., кроме того, в бюджет не были взысканы неустойки не менее чем на 1,4 млрд руб.

Контракты в метро заключались без согласованных госэкспертизой проектов и оценки достоверности сметной стоимости работ, а линии и станции строились и вводились в эксплуатацию без необходимых разрешений и "надлежащего надзора". Его осуществляло по поручению Смольного ГУП "Петербургский метрополитен", которому, по мнению КСП, функции заказчика были переданы и оплачены из бюджета незаконно.

"Неправомерная оплата работ, проводимых незаконно и нелегально" (за 1,5 года до заключения контракта и без разрешения на строительство), в сумме 3 млрд руб. была произведена на участке Фрунзенский радиус-2. По документам тоннели длиной до 580 м были пройдены за 2,5 недели, хотя за это время можно было пройти не более 142 м. "В 2014 году продолжается практика преждевременного и незаконного начала производства работ ОАО "Метрострой" до заключения госконтракта", говорится в акте. Без разрешения на строительство подрядчики вели даже горные работы — в том числе на строительстве электродепо "Южное". Неправомерная оплата составила 297 млн руб., причем две трети этой суммы ушло на создание "сверхкомфортных условий" работы сотрудников метрополитена (оздоровительный комплекс с бассейном и т. д.). "Подобные расходы для Санкт-Петербурга расточительны", работодатель должен их оплачивать из собственных средств, утверждает КСП.

Причиной допущенных нарушений КСП называет тот факт, что средства в метро осваивали аффилированные взаимозависимые юрлица: работы на всех объектах вели ОАО "Метрострой" и его структуры, а заказчиками выступали акционеры подрядчика — администрация города (21% акций) и ГУП "Петербургский метрополитен" (25% акций). Аудиторы установили, что к моменту проведения безальтернативных торгов работы "фактически уже велись иногда более года", что указывает "на формальность конкурсных процедур" и "необоснованное обогащение подрядчика".

Акт КСП был направлен в администрацию города и комитет по развитию транспортной инфраструктуры. Курирующий КРТИ вице-губернатор Марат Оганесян вчера находился в командировке и был недоступен для комментариев, сообщила его пресс-служба. Глава подведомственной КРТИ дирекции транспортного строительства (ДТС) Виктор Сулима сказал "Ъ", что "комитетом направлены возражения по акту", отказавшись их комментировать "до рассмотрения КСП". Знакомый с ответом КРТИ источник "Ъ" отметил, что "они в основном не отрицают нарушения, а объясняют их необходимость сложившейся практикой". Глава ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин подтвердил, что возражения по результатам проверки представлены в КСП, но прокомментировать суть разногласий отказался. Главный инженер "Метростроя" Алексей Старков сообщил, что находится в отпуске, и прокомментировать результаты проверки отказался, сославшись на то, что она велась с прошлого года и "последние события" ему неизвестны.

Деньги бездорожья

Многочисленные "грубые нарушения требований законодательства" допускались и в дорожном строительстве. В 2013 году в Петербурге было освоено лишь 48% средств, выделенных на капремонт дорог (1 млрд руб.), вдвое меньше, чем в 2011-м (2,2 млрд руб.) и 2012-м (1,8 млрд руб.). Количество объектов, включенных в адресные программы, ежегодно сокращалось: если в 2011 году было отремонтировано шесть из семи профинансированных объектов, то в 2013-м — всего два из восьми. Дороги, которые должны были ремонтироваться в 2014 году, из адресной программы были исключены. Ущерб по заключенным контрактам достиг 686,7 млн руб. При этом, например, после оплаты 28% работ по невыполненному и расторгнутому в итоге контракту его неоплаченная часть была учтена как "экономия средств". Просроченные контракты на проектирование Смольный оплачивал на 90% без претензий и расторгал после получения отрицательного заключения госэкспертизы, а затем заново заказывал те же работы. Ремонт мостов и тоннелей выполнен в 2013 году на 8,6%, в 2012 году — на 48,3%, в 2011 году — на 94,1%.

В дорожном строительстве ущерб петербургскому бюджету составил 5,5 млрд руб., в 2011 году — 119 млн руб., в 2012 году — 2, 4 млрд руб., в 2013 году — 3 млрд руб. Из них 4,8 млрд руб. были потеряны из-за продления без штрафных санкций сроков завершения работ. Только по одному из контрактов с ЗАО "ПО "Возрождение"" на строительство развязки Пироговской набережной власти, по подсчетам КСП, не взыскали неустойку на 3,3 млрд руб. Около 1 млрд руб., в том числе на том же объекте, было оплачено без документов о его вводе в эксплуатацию. А по распоряжению и. о. губернатора Игоря Дивинского компания "Пилон" получила 739 млн руб. аванса на реконструкцию Дворцового моста в размере 63,5% стоимости контракта вместо разрешенных 30%. Согласно опубликованному КСП отчету за 2013 год КРТИ не ввел в эксплуатацию ни одного запланированного объекта.

Акт КСП был направлен в администрацию города и комитет по развитию транспортной инфраструктуры, подтвердил "Ъ" руководивший проверкой аудитор КСП Юрий Илларионов. По его словам, КСП сейчас обрабатывает полученные от КРТИ замечания, после чего итоговый отчет будет направлен губернатору, в законодательное собрание и прокуратуру. Источник "Ъ" в КСП считает, что "возражения вряд ли скажутся на итоговой сумме выявленных нарушений".

"Градостроительное качество метростроения в Петербурге постоянно ухудшается, но выявленные нарушения вызваны не только коррупционной составляющей, но и системными проблемами,— считает эксперт комиссии по городскому хозяйству петербургского парламента и общественного совета при КРТИ Александр Карпов.— При Валентине Матвиенко развитие метро значительно отставало от жилищного и общественно-делового строительства. А когда администрация Георгия Полтавченко в 2012 году попыталась ускорить темпы, удвоив затраты на проектирование метро, согласованию проектов мешали неурегулированные вопросы изъятия земель под строительство. Из-за того что проекты разрабатывались в "догоняющем режиме", их утверждение и согласование с госэкспертизой затягивалось, что ставило планы строительства объектов под угрозу срыва и угрожало не только транспортными проблемами, но также простоем техники и сокращением рабочих мест. Профсоюз "Метростроя" предупреждал депутатов, что "коллектив останется без работы, а город — без метро". Поэтому депутаты не стремились пресекать усилия администрации и строителей по ускорению темпов строительства за пределами правового поля. Но такой подход, безусловно, создает риски как для участников строительства, так и для пассажиров. Чтобы изменить ситуацию, необходимо срочно развивать нормативную базу на федеральном и городском уровне. Но, например, "Метрострой", как монополист рынка, в этом не заинтересован, поскольку без четкой правовой базы невозможно проводить открытые конкурсы".

Анна Пушкарская, Санкт-Петербург

Источник: Ъ

Обсуждение статьи

Страницы: 1 |

Уважаемые участники форума! В связи с засильем СПАМа на страницах форума мы вынуждены ввести премодерацию, то есть ваши сообщения не появятся на сайте, пока модератор не проверит их.

Это не значит, что на сайте вводится новый уровень цензуры - он остается таким же каким и был всегда. Это значит лишь, что нас утомили СПАМеры, а другого надежного способа борьбы с ними, к сожалению, нет. Надеемся, что эти неудобства будут временными и вы отнесетесь к ним с пониманием.

Добавить сообщение




Опрос

Чем окончится вооруженный конфликт ХАМАСа и Израиля?

Личный дневник автораВ связи с закономерной кончиной укро-бандеровского Фейсбука, автор переместился в Телеграм: https://t.me/ISTRINGER и ЖЖ . Теперь вы регулярно можете читать размышлизмы автора на его канале в Телеграм и ЖЖ До скорой встречи
Иероглиф

Stringer: главное

Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя


Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя. Вместо того чтобы лететь за Полярный круг разыскивать тело мужа, эта женщина вылезла на трибуну Мюнхенской конференции по безопасности и улыбаясь сделала заявление, что поднимет знамя мужа и возглавит...чт

 

mediametrics.ru

Новости в формате RSS

Реклама

 

© “STRINGER.Ru”. Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия редакции сайта “STRINGER.Ru”. Контактный e-mail: elena.tokareva@gmail.com

Сайт разработан в компании ЭЛКОС (www.elcos-design.ru)

Рейтинг@Mail.ru