Pедакция не отвечает за содержание заимствованных материалов

Новости | все материалы раздела

Федералы плевать хотели на Ликсутова и желтое такси
24 Сентября 2015

Желтые такси в Москве не могут ездить по выделенным полосам под «кирпич», говорится в письме замглавы МВД Виктора Кирьянова. Однако в ходе проверки было установлено, что штрафы за это нарушение перевозчики не получают. Кирьянов распорядился штрафовать владельцев желтых такси, которые ездят по «выделенкам». Назначена дополнительная проверка. Московские власти считают, что, согласно ПДД, легальные такси могут выезжать на эту полосу. Эксперты признают, что законодательство отстает от развития рынка, и планируют обратиться Госдуму.

Как стало известно «Газете.Ru», МВД России выявило массовые случаи непривлечения к административной ответственности владельцев желтых такси за езду по выделенным полосам для общественного транспорта в Москве. Специалисты ведомства провели в столице выборочную проверку и установили, что городские власти «отбраковывали» фотоматериалы с такими нарушениями и не отправляли их в ГИБДД для выписывания штрафов. Поводом для проверки стало письмо первого зампреда комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству и сопредседателя московского штаба ОНФ Вячеслава Лысакова, который обратил внимание, что желтые такси по закону не имеют никаких льгот для движения по выделенным полосам под «кирпич».

О результатах проверки парламентарию сообщил замминистра МВД РФ Виктор Кирьянов. В своем письме (копия есть в распоряжении «Газеты.Ru») Кирьянов отмечает, что проверка подтвердила наблюдения депутата о незаконности преференций для желтых такси в столице.

По его данным, фотоматериалы на такси с желтым кузовом и желтыми номерными знаками, которые двигались по выделенным полосам в Москве в нарушение знака 3.1 «Движение запрещено» («кирпич»), маркировались в автоматическом режиме как имеющие отношение к спецтранспорту и попадали в категорию «брак».

В департаменте транспорта «Газете.Ru» сообщили, что, согласно ПДД, легальное такси приравнивается к виду городского транспорта и может передвигаться по выделенным полосам маршрутных транспортных средств.

Однако замглавы МВД России в своем письме подчеркивает, что «кирпич», стоящий в начале выделенной полосы, вместе с табличкой 5.11.1. («Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств») запрещает движение по полосе всем автомобилям, за исключением общественного транспорта.

Согласно ст. 12.16 КоАП РФ, штраф за такое нарушение в Москве составляет 3 тыс. руб.

При этом ранее глава департамента транспорта Максим Ликсутов заявлял, что легальные перевозчики, перекрасившие свой автомобиль в желтый цвет и получившие такого же цвета номерные знаки, могут беспрепятственно ездить по полосам для общественного транспорта, игнорируя «кирпич» (знак 3.1). Ликсутов ссылался на некое распоряжение мэра. Однако, как пояснил «Газете.Ru» Лысаков, такого постановления, по его данным, не существует. Но даже если бы оно и было, то действия ПДД оно не отменяет.

Замглавы МВД Кирьянов в своем ответе уточняет, что по результатам выборочной проверки по всем выявленным фотоматериалам будут вынесены административные постановления.

То есть владельцы желтых такси за езду по «выделенке» получат штрафы.

Кроме того, в адрес начальника ГУ МВД России по Москве Анатолия Якунина Кирьянов направил указание о необходимости проведения дополнительных проверок для выявления аналогичных нарушений.

Ранее Лысаков обращался с аналогичным запросом в Генпрокуратуру, которая поручила прокуратуре Москвы разобраться в вопросе. Столичное надзорное ведомство нарушений не обнаружило. «В результате столичная прокуратура прислала «отписку» о том, что никаких нарушений не выявлено. Из текста их письма следует, что проверка проводилась даже не по существу моего обращения», — заявил депутат.

Теперь, заручившись результатом проверки МВД, парламентарий вновь обратился (копии есть в распоряжении редакции «Газеты.Ru») в Генпрокуратуру с просьбой провести проверку уже на федеральном уровне.

Кроме того, по мнению депутата, сложившаяся ситуация на рынке такси может нарушать и антимонопольное законодательство. «То, что только для определенных перевозчиков, которые смогли перекрасить свой автопарк в желтый цвет и получить новые номера, создаются выгодные условия, можно расценивать как процесс монополизации рынка, — считает он. — Например, «розовое такси» для женщин, которое зарабатывало себе имидж, теперь не сможет конкурировать с другими перевозчиками на рынке. Либо никто из таксистов не должен ездить по «выделенкам», либо все. При этом я считаю, что правильнее пустить на эти полосы всех перевозчиков. Соответствующее обращение по этой теме было направлено и в ФАС».

Стоит отметить, что в среду, 23 сентября, стало известно, что по просьбе руководителя дептранса Максима Ликсутова Московская торгово-промышленная палата (МТПП) дала свою оценку важности таких преференций желтым такси.

Представители организации проголосовали за поддержку курса властей города в части разрешения легковым такси желтого цвета с желтыми номерами ездить по выделенным полосам.

«В Москве сложилась определенная практика, которая положительно сказывается на рынке такси, — заявил «Газете.Ru» председатель комитета МТПП по вопросам развития обслуживания пассажирских перевозок легковым транспортом Богдан Коношенко. —

Сегодня основная мотивация для таксистов стать легальными перевозчиками — это возможность ездить по выделенным полосам. Такое разрешение им дали столичные власти».

Вместе с тем собеседник косвенно признает, что ездить таксисты по выделенным полосам не могут. «Законодательство отстает от развития рынка. Поэтому мы намерены обратиться в Госдуму с просьбой изменить законодательство, разрешив местным властям устанавливать свои правила допуска транспорта на выделенные полосы», — говорит Коношенко.

Поддерживает политику столичных властей и глава профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин, который считает, что желтые такси должны иметь преференции в виде возможности ездить по «выделенкам», а если это противоречит законодательству, то его надо изменить. «Все такси пускать на эти полосы нельзя, иначе эти преференции потеряют смысл, — рассказал «Газете.Ru» Щербинин. — Тем боле, что в Москве ранее был принят закон, согласно которому скоро все легальные такси станут желтого цвета.

Если существующие знаки на выделенных полосах не позволяют такси желтого цвета выезжать на них, то необходимо внести изменения в законодательство».

Собеседник отметил, в Москве, по его данным, многим владельцам желтых такси действительно не приходят штрафы за движение по полосе для общественного транспорта.

Источник «Газеты.Ru» в одном из крупнейших столичных таксопарков, попросивший не называть его, рассказал, что в компании до сих пор не понимают, на каких основаниях желтые такси могут ездить по «выделенкам».

«Перевозчики в Москве сейчас предлагают клиентам подать желтое такси в качестве опции, за дополнительную плату, — говорит собеседник. — Помимо репутации качественного сервиса, каждый клиент, конечно, понимает, за что на самом деле доплачивает — на таком такси он доедет быстрее, потому что водитель сможет везти его без пробок по выделенной полосе. Но в то же время перевозчики понимают, что там висит кирпич и выезд на полосу является нарушением ПДД. Участники рынка пытаются сейчас получить внятные комментарии от представителей департамента транспорта».

В дептрансе, как уже упоминалось выше, считают, что в Москве, согласно их трактовке ПДД, легальные такси могут пользоваться выделенной полосой. Однако, судя по письму замглавы МВД Кирьянова, самих владельцев такси от штрафа это не спасет.

Источник: Газета.ру

Обсуждение статьи

Страницы: 1 |

Уважаемые участники форума! В связи с засильем СПАМа на страницах форума мы вынуждены ввести премодерацию, то есть ваши сообщения не появятся на сайте, пока модератор не проверит их.

Это не значит, что на сайте вводится новый уровень цензуры - он остается таким же каким и был всегда. Это значит лишь, что нас утомили СПАМеры, а другого надежного способа борьбы с ними, к сожалению, нет. Надеемся, что эти неудобства будут временными и вы отнесетесь к ним с пониманием.

Добавить сообщение




Опрос

Чем окончится вооруженный конфликт ХАМАСа и Израиля?

Личный дневник автораВ связи с закономерной кончиной укро-бандеровского Фейсбука, автор переместился в Телеграм: https://t.me/ISTRINGER и ЖЖ . Теперь вы регулярно можете читать размышлизмы автора на его канале в Телеграм и ЖЖ До скорой встречи
Иероглиф

Stringer: главное

Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя


Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя. Вместо того чтобы лететь за Полярный круг разыскивать тело мужа, эта женщина вылезла на трибуну Мюнхенской конференции по безопасности и улыбаясь сделала заявление, что поднимет знамя мужа и возглавит...чт

 

mediametrics.ru

Новости в формате RSS

Реклама

 

© “STRINGER.Ru”. Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия редакции сайта “STRINGER.Ru”. Контактный e-mail: elena.tokareva@gmail.com

Сайт разработан в компании ЭЛКОС (www.elcos-design.ru)

Рейтинг@Mail.ru