Pедакция не отвечает за содержание заимствованных материалов

Новости | все материалы раздела

РЖД клянчит всё больше денег на скоростную магистраль Москва-Казань
8 Апреля 2016

РЖД пересчитали расходы на один из крупнейших своих проектов — строительство высокоскоростной ж/д магистрали Москва — Казань. Общий бюджет вырос до 1,2 трлн руб., а запрашиваемые у государства субсидии — до 600 млрд

Первый вице-президент РЖД Александр Мишарин направил в Минтранс уточненные данные (есть у РБК) о стоимости строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Нижний Новгород — Казань. Общие капитальные расходы на проект выросли по сравнению с расчетами 2014 года на 131 млрд руб., до 1,1995 трлн руб. В результате монополия просит больше денег из федерального бюджета на его реализацию — 643 млрд руб., а не 505 млрд, как два года назад.

Общая протяженность трассы — 770 км. Таким образом, один километр строительства будет стоить 1,56 млрд руб.

Рост расходов подтверждает сотрудник аппарата правительства. Увеличение стоимости проекта связано с инфляцией и колебаниями курса рубля, объясняет Мишарин. Влияние этих факторов оказалось сильнее, чем экономия за счет новых технологических решений, которые РЖД готовы применить при строительстве ВСМ, сказано в письме.

Реальная стоимость не выросла, говорится в ответе пресс-службы РЖД на запрос РБК. В компании поясняют, что расходы скорректированы из-за индексов-дефляторов и стоимости заемного финансирования, с учетом изменения ключевой ставки. Пресс-служба Минтранса и представитель вице-премьера Аркадия Дворковича пока не ответили на запрос.

Основная причина роста сметы — задержки с реализацией проекта, объясняет сотрудник РЖД. По его словам, если бы проект начали реализовывать в 2014 году, то удорожания удалось бы избежать. «По сути, сама стройка не подорожала, а выросла стоимость денег, в том числе заемных, которые нужно привлекать. Плюс инфляция», — объясняет собеседник в РЖД. По его словам, проект — один из самых дешевых в мире в долларовом выражении: из-за роста курса рубля смета в долларах сократилась с $32 млрд до $17 млрд. Цифры подтверждает пресс-служба РЖД.

Построить высокоскоростную железную дорогу из Москвы до Казани планировалось к 2018 году к чемпионату мира по футболу. Однако Минфин и Минэкономразвития отказались выделять из федерального бюджета субсидии на стройку и 150 млрд руб. из Фонда национального благосостояния (ФНБ). Например, Минфин считал завышенным прогноз пассажиропотока и усомнился, что РЖД сможет вернуть средства ФНБ. Премьер Дмитрий Медведев поддержал это решение.

В мае 2015 года тогдашний президент РЖД Владимир Якунин и глава «Китайских железных дорог» Шэн Гуанцзу подписали меморандум, согласно которому Китай готов выделить на строительство ВСМ 104 млрд руб. в качестве вклада в уставный капитал SPV и 250 млрд руб. кредита. Проектируют дорогу российско-китайский консорциум во главе с ОАО «Мосгипротранс» при участии ОАО «Нижегородметропроект» и CREEC (China Railway Eryuan Engineering Group). Проектные работы должны завершиться в 2016 году. Мишарин говорил, что на эти цели планируется потратить 23 млрд руб.

Консультации о целесообразности проекта продолжаются до сих пор, запрашиваемых денег в бюджете на него нет, рассказывает сотрудник аппарата правительства. По словам сотрудника Минфина, у ведомства по-прежнему большие сомнения, нужна ли дорога сейчас. Уточненные цифры по проекту в министерство пока не поступали, отмечает он.

В документах РЖД говорится, что начало строительства запланировано на 2017 год, окончание — в 2020 году. Об этом же ранее говорил министр транспорта Максим Соколов.

Импортные скоростные поезда России

По российским высокоскоростным железнодорожным магистралям ходят зарубежные поезда. РЖД начали закупать скоростные поезда за границей с 2007 года.

«Сапсан» (Velaro RUS), производство Siemens

Высокоскоростные поезда «Сапсан» (Velaro RUS) производства немецкого концерна Siemens начали курсировать по маршруту Москва — Санкт-Петербург в декабре 2009 года, а в июле 2010-го — между Москвой и Нижним Новгородом. Первый контракт на поставку и техобслуживание в течение 30 лет восьми «Сапсанов» РЖД и Siemens подписали в 2007 году, его стоимость составила €600 млн.

Allegro, производство Alstom

В декабре 2010 года между Санкт-Петербургом и Хельсинки начали ходить скоростные поезда Allegro производства французской компании Alstom. Подвижной состав у Alstom в сентябре 2007 года закупила компания Oy Karelian Trains Ltd — совместное предприятие РЖД и VR Group (государственная железнодорожная компания Финляндии). Стоимость контракта на поставку четырех поездов составила €120 млн.

«Ласточка», производство Siemens

В январе 2013 года началась эксплуатация скоростных электропоездов пригородного сообщения «Ласточка». Первые маршруты были сформированы в Ленинградской области, впоследствии «Ласточки» стали ходить и на других направлениях, в том числе по маршрутам дальнего следования. Первый контракт на разработку и поставку 38 электропоездов стоимостью €410 млн РЖД и Siemens подписали в 2009 году.

«Стриж», производство Patentes Talgo S.L.

В 2012 году РЖД подписали с испанской компанией Patentes Talgo S.L. контракт на €135 млн на поставку семи скоростных поездов Talgo 250. В России они получили название «Стриж». С 1 июня 2015 года «Стрижи» заменили «Сапсаны» на маршруте Москва — Нижний Новгород. В 2016 году планируется запустить эти поезда по маршруту Москва — Берлин.

Источник: РБК

Обсуждение статьи

НЕМО
Apr 8 2016 5:22PM

Маразм.

Железнодорожный маразм.

Страницы: 1 |

Уважаемые участники форума! В связи с засильем СПАМа на страницах форума мы вынуждены ввести премодерацию, то есть ваши сообщения не появятся на сайте, пока модератор не проверит их.

Это не значит, что на сайте вводится новый уровень цензуры - он остается таким же каким и был всегда. Это значит лишь, что нас утомили СПАМеры, а другого надежного способа борьбы с ними, к сожалению, нет. Надеемся, что эти неудобства будут временными и вы отнесетесь к ним с пониманием.

Добавить сообщение




Опрос

Чем окончится вооруженный конфликт ХАМАСа и Израиля?

Личный дневник автораВ связи с закономерной кончиной укро-бандеровского Фейсбука, автор переместился в Телеграм: https://t.me/ISTRINGER и ЖЖ . Теперь вы регулярно можете читать размышлизмы автора на его канале в Телеграм и ЖЖ До скорой встречи
Иероглиф

Stringer: главное

Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя


Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя. Вместо того чтобы лететь за Полярный круг разыскивать тело мужа, эта женщина вылезла на трибуну Мюнхенской конференции по безопасности и улыбаясь сделала заявление, что поднимет знамя мужа и возглавит...чт

 

mediametrics.ru

Новости в формате RSS

Реклама

 

© “STRINGER.Ru”. Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия редакции сайта “STRINGER.Ru”. Контактный e-mail: elena.tokareva@gmail.com

Сайт разработан в компании ЭЛКОС (www.elcos-design.ru)

Рейтинг@Mail.ru