Новости | все материалы раздела
МАКС: Аэрокосмическая ярмарка. Репортаж
17 Августа 2005
Мне удалось за свою жизнь побывать на всех авиасалонах проходивших в городе Жуковском, и есть с чем сравнивать.
МАКС 2005 года сильно изменился в сторону коммерции и державности. Все: от котлет до сувениров и книг стало безумно дорого. Гостевой билет на МАКС стоит 1200 рублей, и простому инженеру-авиационщику вообще недоступен по цене. А уж ветеранам авиционной промышленности нечего и мечтать о том, чтобы оказаться здесь, на МАКСе.
Просто поесть в каком-нибудь кафе, которых наоткрывали повсюду азербайджанцы, немыслимо дорого, и мы с фотографом пристроились питаться в столовке технарей и летного состава.
Командированных, которых занесло сюда со всех концов страны, разводили на деньги только так. Даже патриотические книжки М. Калашникова про всякие там небеса, на желтой бумажке, которые в Москве на развале стоят меньше сотни, здесь продавали по баснословной цене, но видать, торговцы тоже заплатили за жирное место.
Коммерция подавляла деловой настрой, характерный ранее для таких технических ярмарок.
«Державность» ощущалась в том, что всюду были понатырканы двуглавые орлы...
Коммерциализация символизирует рыночные процессы, которые все более захватывают оборонку. А двуглавые орлы, конечно, должны символизировать стабильность государства российского. Именно символизировать стабильность, потому что она совершенно виртуальна. Хотя необходимо отдать должное отечественным ученым и инженерам: они при мизерном финансировании не за деньги, а за любовь к своей проектной тематики готовы работать на устаревшем оборудовании в рваных брюках только за идею прогресса. Обычно они становятся жертвами мошенников, которым удается этим недоверчивым существам предложить сотрудничество на кабальных условиях.
Как мы ожидали Путина на летном поле в 2001, 2003, 2005 г.г.
Для многих инженеров, техников, летчиков старшего поколения появление первого лица на летном поле - это дань традиции, которая своими корнями уходит в далекое имперское прошлое.
Тогда, при СССР, генсек знал характеристики и особенности любого истребителя и требовал, к примеру, обеспечить массовое производство легендарного штурмовика Ил-2 в самые короткие сроки. Говоря проще, если генсеку КПСС идея западала в голову, то на эту идею работало целое государство, он давал премии, награды и строго нормированные материалы или даже дарил целые заводы с трофейными германскими станками, лишь бы задача была выполнена.
За годы перестройки-перестрелки деды-конструкторы, потерявшие все то немногое, что имели при СССР-КПСС, истосковались по прямому общению с первыми лицами государства. Но это, увы, у них плохо получается.
Блаженные флюиды власти, которые сопровождают первых лиц государства – вот что необходимо для развития любой отрасли в России-матушке. Вся наша история просто кишит такими примерами. Большинство дедов-конструкторов искренне верят в то, что царь хороший, а вот бояре плохие -воруют бюджетные средства и обманывают их конструкторские ожидания. Хотя иногда бывают приятные исключения.
В 2001 году ожидание Путина было веселым. Генеральные конструктора, их заместители и инженеры, испытатели стояли группками у своих новых самолетов и наводили блеск на поручни трапов. Тогда получилось, что я стоял на расстоянии одного метра от Путина – президент тогда рассматривал ИЛ-96300. На базе этого самолета впоследствии сделали президентский борт (Борт N 1). Такой изоляции президента от технического люда не было. Президент общался с летчиками, генеральными конструкторами, и Путина вообще технари мурыжили целый день, не отпуская. Всем этим рулили Коптев и Клебанов. Они же комментировали полеты в небе.
В 2003-ей уже всюду были автоматчики, и все боялись терактов.
В 2005-ом конструкторов и директоров вообще вытеснили за «красную линию».
….Мы стояли около шале дирекции авиасалона и летного института и общались и фотографировались на память. Как вдруг со стороны VIP- стоянки появилась цепь милиционеров, вытеснявшая именитых гостей с площадки, где стояла трибуна и играл духовой оркестр.
Академики и отставные генералы обижались как дети, считая себя оскорбленными, но дисциплинированно подчинились, успокаивая друг друга словами: «В какой хорошей компании мы тут все собрались, что и расходиться не хочется». Освободившуюся площадку обнюхали собаки, а затем появился туристический автобус с иностранными журналистами. Их выстроили в два ряда и велели не расходится. Сопровождающие лица постоянно приставали к разным репортерам и сразу искали их в списке. Тех, кого там не было, бесцеремонно выводили к академикам и генералам, а самых скандальных, которые дико спорили, выгоняли за оцепление к простым посетителям.
Большинство генеральных директоров и конструкторов желали пробиться в жирную компанию действующих министров и генералов. Их попытки пресекали охранники и офицер ФСО с многостраничным списком дипломатов, военных атташе развивающихся и развившихся стран, крупных бизнесменов и других официальных лиц.
Вдруг откуда-то из-за угла появился бывший главком и маршал авиации Шапошников в скромном сером костюме. Он как всегда мило улыбался и при этом решительным шагом направлялся в сторону обнюханной собаками площадки, на которой вот-вот должен был появиться Путин, на своем вертолете.
Генеральные директора и отставные генералы стали жалобно просить его маршала Шапошникова провести их за оцепление, но он, похоже, специально вышел за кем-то, и этим кем-то оказался гендиректор аэрофлота, ельцинский зять Окулов. Он до этого пытался пробиться через оцепление, предъявляя разные удостоверении, раздраженно звоня по мобильному телефону. Маршал Шапошников быстро увел своего бывшего начальника с собой туда, где стоял министр Шойгу в компании с депутатом Геннадием Райковым - ясным соколом ВПКа в Госдуме и бородатым депутатом-полярником Артуром Чилингаровым. Между ними вяло прохаживался неуклюжий Юрий Коптев - организатор затопления космической станции «Мир». Он был явно чем-то расстроен и нехотя здоровался со всеми чиновниками. И вот наконец-то появился министр обороны Сергей Иванов - он стал предвестником появления в небе трех вертолетов, которые появились со стороны Москвы-реки и придирчиво выбирали место посадки. Все оживились, охрана дала команду приблизиться к ряду иностранных журналистов. Они уже битый час готовили свои камеры и переносные микрофоны, нацеленные на трибуну, где одиноко стоял микрофон с державным двуглавым орлом.
Путин после приземления вертолета не сразу вышел на публику. Затем подошел к микрофону, и вот тут произошла пауза, которую заполнили лимоновцы, оказавшиеся в толпе генералов, генеральных и прочих официальных лиц. Они стали кидать свои листовки, напечатанные на газетной бумаге и кричать разные гадости. Все это продолжалось меньше 20 секунд, охрана в модных костюмах быстро скрутила революционеров и даже попыталась сорвать футболку с одного бритого лимоновца. Его хорошо приложили по почкам, и он, упираясь, выскочил из рук милиционеров. Западные журналисты и японцы даже не развернули свои камеры - они просто не поняли в чем дело, а наши смущенно улыбались. Гости и важные персоны тоже стыдливо улыбались - они устали от стояния на солнце и хотели скорее услышать, что им поведает президент. Путин начал протокольную речь, хотя к концу даже стал улыбаться.
После окончания речи все стали расходиться по тусовкам, и начались показательные полеты, которые открыл красивый проход стратегических бомбардировщиков фирмы Ту. Они прогрохотали своими двигателями и с максимально допустимым креном ушли в сторону реки…
Обсуждение статьи
- Роман
Aug 18 2005 12:30PM У выполняющего показательный полет стратегического бомбандировщика неожиданно открылись бомбо-люки и черный град накрыл VIP-трибуны и прилегающие азербайджанские кафе превращая находящиеся там человеческие отбросы в огненную пыль...
Мечты к сожалению...
- агент Горби
Aug 18 2005 12:00PM VIP - это
и Very Important Person,
и Very Impotent Person.
- агент Горби
Aug 18 2005 11:55AM VIP - это и Very Important,
и Very Impotent.
- агент Горби
Aug 18 2005 11:31AM Бип, Бип, приехал VIP!
- Владимир
Aug 17 2005 7:49PM Лимоновцы опустили накачанный рейтинг!!! Строчно летим на бонбандировщике!!!
Гонка за кресло Резидента уже началась: дзюдоист только еще в космос не летал и со спелеологами под землю не спускался. Наверное, мы скоро его увидим в качестве кацманафта. Полный PR!
А наши пилоты МА-ЛАД-ЦЫ!!! Так держать!!! Чтобы пиндосов со своими пепелацами там и рядом не стояло!!
- ВПК
Aug 17 2005 6:28PM Про мороженое забыли
Уважаемые участники форума! В связи с засильем СПАМа на страницах форума мы вынуждены ввести премодерацию, то есть ваши сообщения не появятся на сайте, пока модератор не проверит их.
Это не значит, что на сайте вводится новый уровень цензуры - он остается таким же каким и был всегда. Это значит лишь, что нас утомили СПАМеры, а другого надежного способа борьбы с ними, к сожалению, нет. Надеемся, что эти неудобства будут временными и вы отнесетесь к ним с пониманием.
Добавить сообщение
Опрос
Чем окончится вооруженный конфликт ХАМАСа и Израиля?
Stringer.Слухи
- Навальный оставил мемуары.Алексей Навальный написал автобиографию перед смертью, которая будет опубликована в этом году, сообщила в четверг его вдова Юлия Навальная, раскрыв существование текста, о существовании которого знало только его ближайшее окружен
- Чемпион по созданию слухов Валерий Соловей умер вчера в своей панельной пятиэтажке на окраине Львова
- Собчак из Литвы передала на волю маляву
- Украсть все и сесть
- Рецепты Путина
Stringer: главное
Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя
Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя. Вместо того чтобы лететь за Полярный круг разыскивать тело мужа, эта женщина вылезла на трибуну Мюнхенской конференции по безопасности и улыбаясь сделала заявление, что поднимет знамя мужа и возглавит...чт
mediametrics.ru
Stringer.Top-10
- Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя
- В колонии "Полярный волк" внезапно умер Алексей Навальный
- Никита Исаев умер в поезде
- Новые русские сенсации
- Почему Быков и Акунин купились на розыгрыш?
- Прибыль - три миллиарда
- Невозвращенцы
- Скандал из-за сына Владимира Соловьева
- Могильный холод
- ЗА ЧТО И ПОЧЕМУ ВОЮЕТ РОССИЯ С УКРАИНОЙ?