Pедакция не отвечает за содержание заимствованных материалов

Новости | все материалы раздела

На каких условиях будет продан российский авиапром?
18 Октября 2005

В понедельник в Госдуме проходили парламентские слушания, на которых присутствовали руководитель федерального агентства по промышленности Борис Алешин, а также генеральные конструктора авиафирм. Но не было эксплуатантов. Эксплуатанты собрались в другом месте.

В стране продолжается дискуссия с запахом денег на тему: как и на каких условиях урыть российский авиапром? Поскольку ряд влиятельных депутатов под давлением обстоятельств приобрели акции заводов российского авиапрома, то урыть отечественный авиапром быстро не получается.

В понедельник в Госдуме проходили парламентские слушания, на которых присутствовали руководитель федерального агентства по промышленности Борис Алешин, а также генеральные конструктора авиафирм. Но не было эксплуатантов. Эксплуатанты собрались в другом месте.

Производители авиапарка изо всех сил стараются пролоббировать для себя льготные условия производства самолетов. Например, они требуют снять налог на добавленную стоимость (17%)и налог на банковский инвестиционный капитал (12%), которые удорожают производство авитехники. В Госдуме, благодаря усилиям некоторых депутатов, готовят закон о лоббизме отечественному авиапрому.

Организатором этих слушаний был вовсе не Александр Лебедев, наиболее заинтересованный в подобном подходе к делу, а Мартин Шаккум - председатель Комитета по промышленности («Единая Россия»), а также Геннадий Райков.

На слушаниях были представлены все первые лица всех авиационных фирм. Они все в один голос сказали, что экономическая политика государства направлена на удушение отечественного авиапрома. Жестче всех это высказал губернатор Воронежской области Владимир Кулаков, в которой, как известно, находится авиационный завод, производящий ИЛы. И все Кулакова в этом поддержали. Заинтересованные политические лидеры, например, владелец ИЛЮШИН-финанс Александр Лебедева и «лоббист Воронежской области» Дмитрий Рогозин на этих слушаниях не присутствовали. По разным причинам. Хотя явно Лебедев был финансистом и организатором этой конференции.

Парламентские слушания постановили, что государство должно проплатить всевозможные льготы компании ИЛЬЮШИН-Финанс. ИЛЬЮШИН-Финанс добился, чтобы ему перечислили бюджетные средства на покупку самолетов в лизинг у отечественных производителей. Впрочем, они могут закупить самолеты и у иностранных производителей...

Эксперты считают, что, имея в данный исторический период лишние деньги, Россия не должна бездумно вкладывать их в «ценные бумаги» американских фондов, а должна закупать на эти деньги акции высокотехнологичных западных корпораций, в том числе, и авиационных, и таким образом войти в западный высокотехнологичный мир. Как Боинг скупает наши предприятия, так и российский капитал должен скупать западные предприятия и конструкторские мозги.

В свое время с помощью фонда Оппенгеймера были скуплены на подставные фирмы акции наших авиационных предприятий, и теперь они контролируются правительством США. В частности, в Туле через фонд Оппенгеймера скуплены предприятия по производству титановой губки, и теперь Россия ее не производит. В Нижнем Новгороде фонд Оппенгеймера скупил базовый завод «Сокол», серийный завод МиГ(а)...

В другом месте в это же время...

Любопытно, что в другом месте, но в это же время происходила конференция «Крылья России» с участием эксплуатантов. Запевалой в этой конференции был глава ОАО «Аэрофлот» Валерий Окулов.

Он заявил, что «таможенные пошлины на ввоз самолетов необходимо полностью отменить!» Таким образом удешевить ввоз западных самолетов в Россию.

По словам Валерия Окулова, такое требование объясняется «отрицательной динамикой» рынка авиаперевозок. Старение авиапарка, с одной стороны, и рост расходов компаний, связанных с высокими ценами на керосин, – с другой, требуют закупок техники с современными характеристиками, в частности, по линии экономии топлива. В качестве примера г-н Окулов привел Boeing-787 и Airbus A-350, которые, по его словам, «на два поколения» опережают российские дальнемагистральные аналоги (Ил-96).

Как считает глава «Аэрофлота», предложения по снижению ввозных пошлин, которые, благодаря лоббистским усилиям американского Боинга и европейского Аэробаса, готовит Минтранс, – это полумера, так как действовать надо решительнее. Как это, дескать, делается во всем цивилизованном мире, где и таможенные пошлины на самолеты, и налоги на производителей авиатехники практически сведены к нулю. «Регулирование этого рынка ведет к уменьшению конкурентоспособности [производителей], – заявил г-н Окулов, – а квотирование ввоза создает простор для коррупции».

Как сообщает RBC daily, «Окулов заявляет о необходимости снизить пошлины на «иномарки» не впервые. Правда, сам «Аэрофлот» и «Трансаэро» несколько лет имели льготы по ввозу техники Boeing и Airbus, но теперь такого режима нет, и, как заявляет г-н Окулов, таможенные пошлины по новому контракту (на поставку Airbus A-321-200) будут выплачены в полном объеме. Другие компании, включая «КрасЭйр», UTair и т. д., также стремятся обзавестись собственными «иномарками», хотя финансовые возможности у всех разные: «Аэрофлот» претендует на 12-летний лизинг «новых, со стапелей» Airbus, другие желают приобрести более дешевые – подержанные 10-15-летние самолеты.

В любом случае, пока разваленный в 90-е годы, (благодаря политике тестя господина Окулова - президента Ельцина и самого Окулова - прим. Stringer) российский авиапром может произвести лишь единицы гражданских лайнеров в год, а перевозчикам уже фактически требуются десятки – а в недалеком будущем, с учетом катастрофического износа парка, потребуются многие десятки самолетов в год, – выхода нет. «Пошлины надо снижать!», - заявили три министра, включая Германа Грефа, на сентябрьском заседании правительства – и Минтранс начал готовить проект соответствующего решения. Судя по некоторым высказываниям на указанном заседании и в его кулуарах, правительство может с подобными предложениями согласиться. Правда, реализовав их не сразу и в завуалированной форме. Аналитики считают, что с учетом давления США (а снижение или даже обнуление пошлин на Boeing есть одно из главных условий согласия Вашингтона на вступление России в ВТО) такие предложения пройдут.

«Конечно, многие авиаперевозчики восприняли бы такое решение «на ура», – говорит Михаил Ганелин из ИК «ЦентрИнвест», – но все же речь идет о первой двадцатке компаний, обслуживающей более чем 80% рынка. – Подавляющее большинство мелких участников этого рынка, использующих остатки советского авиапарка, не могут себе позволить приобрести не то что новые, но и десятилетние «иномарки». И даже в лизинг – ведь надо учитывать, что выплаты по этому лизингу могут составлять до 40% стоимости контракта, поэтому отмена пошлин здесь мало что решила бы».

«Это было бы решение с положительными последствиями для многих компаний, – считает аналитик ФК «УРАЛСИБ» Марат Ибрагимов. – Во всяком случае, теперь не единицы, а практически все более-менее крупные перевозчики смогли бы приобретать (разумеется, в лизинг) современную и экономичную западную технику, заменяя ею стареющий парк».

Впрочем, на полную отмену пошлин (что предлагает «Аэрофлот») правительство вряд ли пойдет в ближайшем будущем. «О полной отмене пошлин можно говорить лишь гипотетически, – считает Михаил Ганелин. – После всех разговоров о поддержке авиапрома на это идти неудобно – во всяком случае, сразу. Постепенное снижение пошлин – шаг более реальный и, по всей видимости, неизбежный. При этом у российских производителей сохраняются хоть какие-то возможности удержать свое место под солнцем – и не только в отводимом им сегменте региональных самолетов».

Валерий Окулов на упомянутой конференции тоже говорил о региональных самолетах – в том числе о проекте RRJ, к которому «Аэрофлот» сохраняет интерес. Как отмечают некоторые эксперты, развитие этого проекта, возможно, и оживит российский авиапром в будущем, как это произошло с бразильским Embraer, который когда-то производил «кукурузники», а в итоге вторгся в сегмент среднемагистральных лайнеров. Правда, для этого понадобились долгие годы и меры господдержки – от таможенной политики до льгот по налогообложению и привлечения иностранных акционеров. Между прочим, как показывает нынешняя полемика между США и ЕС, обвиняющими друг друга в «нерыночной» поддержке соответственно EADS (владелец Airbus) и Boeing, и главные мировые производители устояли на ногах не без финансовой помощи государств. Поэтому этим производителям и не понадобились таможенно-протекционистские меры. Российское государство, ссылаясь на отсутствие финансовых возможностей (даже сейчас, в период пухнущих ЗВР и стабфонда), пыталось защитить авиапром исключительно таможенными барьерами. Правда, столь непоследовательно и неубедительно и, главное, не применяя дополнительных инструментов, – что не стимулировало интереса к этой когда-то лидирующей советской отрасли ни со стороны отечественных, ни со стороны иностранных частных инвесторов. В этих условиях в итоге остается только «сдаться», как – правда, в гипотетической форме – предложил на упомянутом заседании правительства Михаил Фрадков. Таким образом, ответ на извечный вопрос «Что делать?» в отношении авиапрома на высшем уровне хотя бы частично прояснился. Другой известный российский вопрос пока остается без ответа».

Обсуждение статьи

Sasha
Oct 18 2005 11:35PM

Яковлев СДОХ!

С великим душевным прискорбием и со неизмеримой силой сердечной тоски выражаю всем глубочайшие соболезнования в связи с преждевременным уходом из жизни рьяного борца за дело кагала,главного демократа и общечеловека времен горбачевской перестройки.

Все прогрессивное человечество, отдавая дань деяниям вышеупомянутого идеологa перестройки,отца СПС и лучшего друга немцова, скорбит со всем жидо-американским миром.

Страницы: 1 |

Уважаемые участники форума! В связи с засильем СПАМа на страницах форума мы вынуждены ввести премодерацию, то есть ваши сообщения не появятся на сайте, пока модератор не проверит их.

Это не значит, что на сайте вводится новый уровень цензуры - он остается таким же каким и был всегда. Это значит лишь, что нас утомили СПАМеры, а другого надежного способа борьбы с ними, к сожалению, нет. Надеемся, что эти неудобства будут временными и вы отнесетесь к ним с пониманием.

Добавить сообщение




Опрос

Чем окончится вооруженный конфликт ХАМАСа и Израиля?

Личный дневник автораВ связи с закономерной кончиной укро-бандеровского Фейсбука, автор переместился в Телеграм: https://t.me/ISTRINGER и ЖЖ . Теперь вы регулярно можете читать размышлизмы автора на его канале в Телеграм и ЖЖ До скорой встречи
Иероглиф

Stringer: главное

Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя


Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя. Вместо того чтобы лететь за Полярный круг разыскивать тело мужа, эта женщина вылезла на трибуну Мюнхенской конференции по безопасности и улыбаясь сделала заявление, что поднимет знамя мужа и возглавит...чт

 

mediametrics.ru

Новости в формате RSS

Реклама

 

© “STRINGER.Ru”. Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия редакции сайта “STRINGER.Ru”. Контактный e-mail: elena.tokareva@gmail.com

Сайт разработан в компании ЭЛКОС (www.elcos-design.ru)

Рейтинг@Mail.ru