Pедакция не отвечает за содержание заимствованных материалов

Новости | все материалы раздела

Ярко, дорого, безвкусно!
24 Марта 2006 | Комментарий

Украина перед выборами в Верховную Раду показывает абсолютный рекорд затрат на оболванивание одного избирателя. В украинской печати приводились цифры, что стоимость одного голоса оценивается на Украинских выборах в 10 - 12 долларов.

В развитых странах демократические ценности, такие как, например, свобода избирать и быть избранным уже давно загнаны в рамки некоего общественного договора и здравого смысла. Количество партий, партеек и прочих политических объединений может быть сколь угодно большим, но в реальном избирательном процессе участвует несколько, иногда даже две (США, Великобритания). Со стороны может показаться, что это и не демократия вовсе, а так, иллюзия условного выбора. Западный политикум, да и избиратель, это прекрасно понимает, но менять ничего не собирается. Свобода ведь у них не для свободы, а для жизни. Поэтому выбор без выбора - это гарантия стабильности. Гарантия того, что завтра будет так же как сегодня, никаких резких перемен. Всех все устраивает, и выборы превращаются в безобидные спортивные соревнования.

Иное дело выборы в странах третьего мира, например в Латинской Америке или в нашей родной СНГовии. Зарегистрированных партий по полторы сотни в каждой стране, в выборах участвуют 4-5 десятков.

Избирательные бюллетени похожи скорее на рулоны бумаги гигиенического назначения. Так называемая элита рвется в органы законодательной, а посредствам этого и исполнительной, власти с единственной целью: еще больше разбогатеть. Высокопарное «Служить народу» и амбициозное «Я лучший, я хочу управлять!» как мотивы быть избранными, здесь уже не в почете. Просто бизнес, лотерея, чем больше вложил денег, тем больше шанс на выигрыш.

Естественно, что потом, в случае победы, все затраты должны окупится, да еще и прибыль дать.

Есть у политтехнологов такой показатель: условная стоимость одного голоса. Это когда сумму затрат на выборы конкретной партии или блока делит на количество проголосовавших за нее избирателей. В развитых странах стоимость этого голоса гораздо ниже, чем, например, в Латинской Америке и СНГ. В России нынче затишье (все готовятся к 2008 году), зато на Украине страсти бушую вовсю. Все происходит как раз по латиноамериканскому варианту. Партий-участников соревнований под пятьдесят, активной дорогостоящей работой занимаются не меньше 25-ти. В украинской печати приводились цифры, что стоимость одного голоса оценивается на Украинских выборах в 10 - 12 долларов. Я не берусь оценивать затраты субъектов избирательной гонки, это тема для отдельной экспертной оценки. В контексте данной статьи, оценка стоимости одного голоса, интересна, прежде всего, как показатель PR-активности отдельных партий и выборов в целом. Говорят что 10-12 долларов за голос - это абсолютный рекорд для СНГ, но в Южном полушарии бывали цифры и побольше.

Являясь непосредственным очевидцем всей совокупности красочных манифестаций в виде флагов, рекламных роликов, агитаторов, концертов, листовок и билбордов, я определяю это все как хаос. Впечатление, что ты находишься в комнате, с потолка которой идет дождь из нарезанных страниц глянцевых журналов, газет, конфетти и серпантина. На полу уже полуметровый мусорный покров, а из двадцати работающих одновременно телевизоров прет сумасшедшая какофония звуков, слов, смыслов и полной бессмыслицы.

Это настоящий театр абсурда. Из ЕС следовало бы прислать на украинские выборы не наблюдателей за подсчетом голосов, а тонких интеллектуалов-постмодернистов (например молодых французских философов). Понаблюдав недельку-другую за этим шоу, каждый бы мог диссертацию написать. Например: «Симуляция заполнения идеологических чердаков семантическим хламом», или «Сколько пипла не корми, а все равно Бодрияра не читает»…

Украинские выборы происходят в таком виртуальном пространстве, что ничего реального в них давно уже не осталось. Партии симулируют митинги, пикеты, сыплют ложными обещаниями с экранов ТВ, встречаются с подставными избирателями. Но, обо всем по порядку.

Когда-то в далеких и наивных 90-х на Украине было три вида реальных политических сил. Они опирались на совершенно-осязаемые и присутствующие в действительности вещи. Националисты на свой активный и искренне не любящий москалей электорат, левые на свой стойкий и пенсионный электорат, и партия власти, опирающаяся на административный ресурс и непобедимую бюрократию. Под желто-синие и красные знамена вставали активные бессеребренники, и совершенно бесплатно ходили с ними по улицам, кричали лозунги и даже иногда мутузили друг друга по морде. И у партии власти - тоже. Как директор или председатель или командир полка сказал, так и проголосовали. Но, с каждыми выборами ситуация потихонечку ползла из нормальной реальности в виртуальную. Надо отметить, что сложно установить, кто первый начал развращать электорат, и когда это произошло. Некоторые считают, что предтечей были предвыборные продуктовые наборы из гречки и макарон, раздаваемые хитрыми богатеями голодному пожилому электорату. Но, я думаю, что это не так. Все началось с автобусов с иногородними и с раздачи этим иногородним так называемых «командировочных». Местные партийные активисты с завистью смотрели на своих иногородних братьев, которые после митинга или шествия шли в магазин пропивать неожиданно свалившуюся на голову десятку баксов. Порожденная таким образом волна недовольства вынудила партийные верхушки раздавать десятки всем своим сторонникам, а не только приехавшим на автобусе из другого региона.

Дальше лавину было уже не остановить. Десятка постепенно инфляционировала, а место реальных сторонников стали занимать кто угодно с банальной целью - заработать. Партийные бонзы с радостью искусились возможностью нанимать массовку из совершенно не преданных партии людей. К настоящему времени процесс принял просто катастрофические масштабы. Теперь даже в националистических и левых партиях электорат без денег на мероприятия не ходит и морды противникам бить не хотят.

Среди студенческой и прочей вольноопределяющейся молодежи существуют как отдельные профессионалы, так и целые команды, работающие параллельно на несколько, порой, диаметрально - противоположных политических сил. Так, например, один мой знакомый, с успехом ездил от «оранжевых» наблюдателем на президентских выборах в Восточные регионы, Участвовал в демонстрациях «Украина без Ющенко» и распространял листовки «Против всех» (голосовать он вообще обычно не ходит). Все дурят всех. Партии дурят народ, что их, мол, много, и они реальные. А народ надувает партии, делая вид, что ничего не понимает, любит смотреть новости и ходить на митинг (за деньги). Пагубным следствием подобной монетизации идеологического пространства стало не только развращение народных масс, но и банальность и неэффективность избирательных технологий. У всех все одинаково. Палатки, граффити, листовки, хождение по квартирам, газетки по почтовым ящикам, встречи с трудовыми коллективами подконтрольных предприятий и пустые голословные обещания в стиле: «Партия прижизненного рая - кайф уже сегодня». И все. Много, ярко и однообразно. Используемые избирательные технологии затратные и очень затратные. Никаких тонких PR-акций с хорошим эффектом.

А результат, как обычно: оптимисты собираются идти к избирательным урнам, пессимисты сидеть дома, а реалисты с ужасом думают о том, что будет после того когда вся эта разношерстая виртуальная тусовка нагрянет в парламент.

Наверное, у нас больше свободы, чем в развитых странах, и выбор непомерно широк и разнообразен, но вот со стабильностью есть проблемы.

Киев


Митинг блока Наталии Витренко на Крещатике


Митинг блока Наталии Витренко на Крещатике


Митинг блока Наталии Витренко на Крещатике


Митинг блока Наталии Витренко на Крещатике

На фото: Митинг блока Наталии Витренко на Крещатике


Обсуждение статьи

Страницы: 1 |

Уважаемые участники форума! В связи с засильем СПАМа на страницах форума мы вынуждены ввести премодерацию, то есть ваши сообщения не появятся на сайте, пока модератор не проверит их.

Это не значит, что на сайте вводится новый уровень цензуры - он остается таким же каким и был всегда. Это значит лишь, что нас утомили СПАМеры, а другого надежного способа борьбы с ними, к сожалению, нет. Надеемся, что эти неудобства будут временными и вы отнесетесь к ним с пониманием.

Добавить сообщение




Опрос

Чем окончится вооруженный конфликт ХАМАСа и Израиля?

Личный дневник автораВ связи с закономерной кончиной укро-бандеровского Фейсбука, автор переместился в Телеграм: https://t.me/ISTRINGER и ЖЖ . Теперь вы регулярно можете читать размышлизмы автора на его канале в Телеграм и ЖЖ До скорой встречи
Иероглиф

Stringer: главное

Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя


Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя. Вместо того чтобы лететь за Полярный круг разыскивать тело мужа, эта женщина вылезла на трибуну Мюнхенской конференции по безопасности и улыбаясь сделала заявление, что поднимет знамя мужа и возглавит...чт

 

mediametrics.ru

Новости в формате RSS

Реклама

 

© “STRINGER.Ru”. Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия редакции сайта “STRINGER.Ru”. Контактный e-mail: elena.tokareva@gmail.com

Сайт разработан в компании ЭЛКОС (www.elcos-design.ru)

Рейтинг@Mail.ru