Pедакция не отвечает за содержание заимствованных материалов

Новости | все материалы раздела

Как репортеры «Newsweek» и я фашистов в Москве искали...
25 Апреля 2006 | Репортаж

В минувший четверг, 20 апреля, в день рождения Гитлера, я вместе с журналистами русского журнала «Newsweek» прошелся по центру российской столицы. Цель была одна – выяснить, попадутся ли нам по пути в столь знаменательный для каждого уважающего себя скинхеда день те самые скинхеды. И вообще, есть ли в Москве фашисты?

С небольшой трехдневной задержкой выкладываю обещанный подробный отчет о моей прогулке по весенней «фашистской» Москве.

Журналист Айдар Бурибаев ( aidar_b) вместе с фотографом «Ньюсвика» Василием (фамилию, извините, не помню) предложили мне прогуляться по Бульварному кольцу, выбрав в качестве маршрута дугу от Арбата до Чистых прудов.

Стартовали от кинотеатра «Художественный». Первое возможное по предположению Айдара место встречи со скинами – подземный переход под Новым Арбатом. По вечерам здесь действительно собирается много пьяной молодежи. Песни поют, орут, может, даже, потасовки какие-то устраивают. Короче, караул! Но сейчас день, и публика совсем иная. Бритых голов, за исключением моей, в подземном переходе нет.

Идем дальше. Гоголевский бульвар. Он такой короткий, что даже не заходим в сквер, а идем по правой стороне улицы, там, где Домжур (дом Журналиста).

По дороге Айдар начинает брать у меня интервью, спрашивает, кем я себя ощущаю, негром, русским? Первые вопросы во многом дублируют те, что несколько недель назад задавали мне тележурналисты из REN-TV, поэтому чтобы сейчас не повторяться в ответах, отсылаю к первоисточнику.

Начало Тверского бульвара. Он широкий. Переходим светофор около памятника Тимирязеву и идем по центральной дорожке. Скинов по-прежнему нет. Со стороны наша компания смотрится очень интернациональной: русский (Василий), казах (Айдар) и мулат (я). Так и напрашиваемся на то, чтобы нас кто-нибудь заметил. Увы.

Фотограф периодически забегает вперед и фотографирует нас. Одновременно смотрит по сторонам, нет ли кого-нибудь похожего по одежде на «фашиствующую молодежь». По нулям.

Доходим до сквера с фонтаном напротив Макдональдса на Пушкинской. Находим свободную скамейку и садимся. По соседству тусуется несколько малолетних футбольных фанатов. Хороший фон для фотографа. Волосы у ребят вроде бы коротко стриженные. На скинов тянут, но с натяжкой.

Погода на улице хорошая, солнышко светит ярко, даже жарко. Разговор-интервью набирает обороты.

- К тебе скины пристают на улицы? – спрашивает Айдар.

- Нет.

- Ты где живешь?

- В Перово.

- Это спальный район. Там у тебя проблем с местными жителями нет?

- Нет.

- А в школе, когда учился, какие-то трудности из-за цвета кожи были?

- Нет.

- С девушками из-за того, что ты мулат какие-то осложнения в жизни были?

- Нет.

- Ты женат?

- Почти.

- Она русская?

- Да.

- Как ты относишься к тому, что в Москве сейчас много приезжих?

- С одной стороны, нормально. Москва – это крупный мегаполис и без приезжих ему не обойтись. С другой стороны, в чем-то их приток надо ограничить.

- Например?

- Чтобы квартиры не скупали.

- То есть «Москва для москвичей»?

- Ну, наверное, - полушутя-полусерьезно отвечаю я.

- Среди твоих друзей есть ультра-националисты?

Я ошеломлен таким термином и полминуты думаю, есть ли среди моих хороших знакомых люди, подпадающие под этой экстремистский термин. Наконец вспоминаю одного, который года три назад на день ВДВ ходил с приятелями на рынок с продавцами с Кавказа драться.

- Да, наверное, есть, - отвечаю я, но потом зачем-то добавляю, словно оправдываясь. – Но вообще, у меня большой круг общения. Евреи, например, есть.

- А ты к кому-то испытываешь неприязнь по национальному признаку?

- Нет, я ко всем людям толерантен, - ввертываю в разговор умное слово.

- А как ты оцениваешь рост ксенофобии в России?

- Проблема во многом искусственно раздута. Посмотришь новости по телеку, и сначала действительно страшно становится, а потом идет такое отторжение, что самому хочется скинхедом быть, - говорю я.

- Тоже хочется кому-то морду бить? – улыбается Айдар.

- Не надо передергивать факты.

- Но русские нуждаются в защите от приезжих?

- Кое-где да.

- Например?

- На Дальнем востоке. Там, где китайцев с каждым годом становится все больше и больше, а численность коренного население уменьшается. Китайское правительство негласно поощряет такое тихое переселение. Вот в этом случае надо какими-то серьезными мерами на государственном уровне препятствовать незаконному переселению, потому что … - говорю я длинный монолог и вдруг осекаюсь, взглянув на Айдара.

Короткая пауза.

- Ты себя считаешь русским националистом?

- Ну не знаю.

- Я вот, например, родился в Москве, но считаю себя казахским националистом, - говорит Айдар.

- Тогда, наверное, да. В принципе, когда речь заходит о национальной принадлежности, у меня как-то в голове есть четкий ответ на этот вопрос – считаю себя русским. Я здесь родился, вырос. Кроме некоторых внешних отличий от других в принципе ничем более не отличаюсь. Друзьям, приятелям, с которыми я общаюсь, как-то и в голове не придет идентифицировать меня как не русского. Такого вопроса просто не возникает. Те, кто общаются со мной впервые, наверное, себе такой вопрос задают. Но довольно быстро в ходе общения он отпадает сам собой.

Пора двигаться дальше. Быстро без приключений проходим Страстной бульвар. Забавно, но не видно не только скинов, но и милиции. Только около памятника Пушкину я видел троих. А дальше, вплоть до Чистых прудов, «безментово»…

На Петровском бульваре около дороги стоит огромный билборд с рекламной какой-то фотовыставки. Полщитка занимает африканец в боевой раскраске племени зулу (ну может не зулу, но из той же «юаровской» оперы).

Фотографу Василию кажется, что это отличный фон для снимка. И мы с Айдаром минуты полторы позируем для него.

Переходим Трубную площадь. Вокруг кипит строительство. Идем вдоль временного деревянного прохода с крышей, которая предохраняет пешеходов от падения строительного инвентаря с башенных кранов. Вокруг суетятся рабочие-гастарбайтеры из Средней Азии. Они зачем-то красят строительный забор. Каким-то чудом удается не вляпаться в краску.

Айдар что-то рассказывает про ребят из «Антифы» (антифашисты), с которыми общался для меня. Я о них мало что знаю. Поэтому с одной стороны слушать любопытно, а с другой – надо же о чем-то говорить, пока идем.

Айдар вспоминает забавный случай со своим знакомым, который несколько лет назад коротко стригся, носил тяжелую обувь и хотя скином не был, имел из-за этого иногда некоторые проблемы.

- Однажды он ехал в метро, в вагон зашли два здоровых негра, специально сели напротив него и стали пристально смотреть, - рассказывает мне журналист из «Newsweek». – Вроде как провоцировали. Друг не стал с ними связываться и вышел из поезда на следующей станции.

- Смешно. А я по этому поводу старый анекдот про скинхедов вспомнил. Из серии «черный юмор». Поймали скины негра и говорят ему: «Выбирай, либо «Тайд», либо кипячение?».

Фотограф Василий смеется. Айдар улыбается слегка:

- Боюсь, не все скины этот анекдот поймут, слишком он для них интеллектуальный: «Тайд» - «кипячение»…

Ну, вот и Чистые пруды. По словам Айдара – это место в Москве с недавних пор, точнее с прошлогоднего ноябрьского «правого марша», стало своеобразной Меккой для столичных неонацистов. Не знаю, не знаю. Раз в две-три недели тут хожу, что-то не замечал. Впрочем, Айдар эксперт, ему виднее.

Подходим к одноэтажному павильону метро, за спиной которого разворачиваются на Бульварном кольце трамваи.

- Есть! – говорит фотограф Василий. – Вон видите группу ребят, у них еще какие-то на руках нашивки. Пройдите рядом, а я вас со стороны сфотографирую.

- Да ну тебя! Ты хочешь, чтоб мы нарвались? - протестует Айдар. – Нам это не надо.

Извините, но я чувствую себя в данную минуту полным лохом. Потому что смотрю вокруг и никаких скинов не замечаю. Да, есть группа пьющих пацанов лет 16-18-ти, неодобрительно посматривающих как в нашу сторону, так и на мента, стоящего рядом. Может – это скины? Но тогда у меня с Айдаром разные представления о том, кто такие бритоголовые. Или я чего-то не догоняю?

Возле входа в метро на стенку в телефонной будке кто-то наклеил стикер с фотографией убитого в Санкт-Петербурге антифашиста Тимура Качаравы и подписью «Мы тебя помним». Фотограф просит меня сделать вид, что я кому-то звоню, чтобы фотографировать фотографию Качарова на фоне меня за стеклом телефонной будки.

Подходим к трамвайной остановке. Рядом с ней стоит африканец с баннерными плакатами на груди и спине. Он типа подработает ходячей рекламой. Это рядом-то с памятником Грибоедову, где собираются ульра-патриоты?!! Да в день рождения Гитлера!

Может африканец – самоубийца?

Эта сцена напоминает мне замечательный кадр из начала фильма «Крепкий орешек-3». Помните, когда Брюс Уиллис по требованию террористов, угрожавших взорвать школу в Нью-Йорке, вышел полуголым на перекресток в Гарлеме с плакатом: «Я ненавижу ниггеров!». И через минуту местные обитатели трущоб чуть не устроили ему суд Линча. Вот этот африканец, работая ходячей рекламной тумбой около московской «цитадели» скинов на Тургениевской, со своим пофигизмом тоже типа нарывается на неприятности. Или все же не нарывается, ибо не на что? Или все-таки… Короче, ему – виднее.

Идем по бульвару к Чистым прудам. Идем медленно. Чтобы ничего не пропустить. Но кроме отдыхающих на скамейках неформалов никого нет.

Неожиданно перед нами вырисовывается четвертка молодых ребят 16-17 лет в одинаковых черно-белых куртках. Это что за карнавал?



- Извините, а вы случайно не из «Наших», - едва ли не в один голос с Айдаром интересуюсь у ребят я.

- Да, - сдержанно и настороженно отвечают ребята.

- А что вы тут делаете? – спрашивает Айдар.

- Мы – антифашистский патруль, - говорит старший из них. Наверное, он звеньевой.

- И какая у вас задача?

- Ходим, смотрим, чтобы к иностранцам никто не приставал.

- Ну и как, не пристают?

- Сегодня все тихо-спокойно. А вы кто будете?

- А мы журналисты из журнала «Ньюсвика». Знаете такой?

Часть ребят кивает головами. Айдар зачем-то показывает им свое журналистское удостоверение. Я оставляю свое в сумке – не хочу «Наших» спугнуть корочкой «Экспресс газеты».

- А много таких патрулей ходит по Москве?

- Сегодня несколько десятков.

Как выяснится позже (по приходу домой посредством интернета), 20 апреля руководство «Наших» помимо Чистых прудов отправило подобные группы в семь опасных точек столицы: Манежную площадь, Парк Горького, общежития РУДН и МГИМО, рынки Черкизовский и «Красная река».

- А что будете делать, если скинов встретите? – допытываюсь я.

- Смотря, сколько их будет.

- Скажем, человек 15-20. Они поодиночке не ходят, - рисует гипотетическую ситуацию Айдар.

- Драться, конечно, не будет. Пойдем в милицию звонить, вызывать, - говорит старший из «Наших».

- А у вас при себе какое-то оружие для самообороны есть?

- Нет. Только телефоны.

На память я прошу четверых ребят из антифашистского патруля сфотографироваться со мной. Ребята неохотно, но соглашаются. Василий фотографирует. Потом я прошу Айдара сфотографировать нас на мой фотоаппарат.



- Нам пора, - говорит старший. И «Наши» ретируются в сторону памятника Грибоедову.

- Чего-то они какие-то напряженные, на шухере, - констатирует Айдар.

Мы двигаемся в противоположном направлении – по Бульварному кольцу в сторону Китай-города. По Покровскому бульвару, затем срезаем путь в Подколокольный переулок.

- Что-то так нам скины и не попались. Похоже, нет их сегодня в центре, - говоря я.

- Шифруются, - говорит Айдар. – Я так по сторонам смотрю, все-таки «шарятся» немного.

Сбоку одного из домов 3-4 парня с короткой стрижкой плюс две девчонки-малолетки что-то пьют из одноразовых белых стаканчиков. Может за Гитлера?

Мимо нас проходит их сверстник, тоже бритоголовый. Взгляд рыскающий, настороженный. Скин?

Гадая «да» или «нет», заглядываем в один Китай-городский двор. На кирпичной стене кто-то написал «Слава России! 88!» А рядом – знак, похожий на свастику.

Хороший кадр. Надо сфотографироваться, - говорит Василий. О’кей, нет проблем, фотографируемся. Вначале Айдар.



...Потом я.




- Ну что, по фоткам фон какой-то вырисовывается? - спрашиваю я у Василия.

- Так, средне, - пожимает он плечами.

Доходим до станции метро «Китай-город». Айдар предлагает пройтись по бульвару вверх до второго входа в метро около Политехнического музея. Не исключено, что в этом сквере могут попасться ультра-радикалы. По агентурным сведениям вроде как около памятнику Кириллу и Мефодию их одно из частых мест тусовок в Москве.

- Да какие тут могут быть скины?! – протестует Василий. – В этом сквере одни голубые собираются. Мне однажды приятель забил стрелку около памятникам героям Плевны. Я там минут пять постоял, не дождался, плюнул и ушел. Стрёмное тут место. Не пойду я.

Айдар еще раз сканирует взглядом «скинхедовский» пятачок около Кирилла и Мефодия, но в малолюдной толпе молодежи, стоящей или сидящей с бутылками пива около памятника нет тех, кто нам нужен. Поэтому журналист «Ньюсвик» соглашается с доводами своего коллеги-фотографа и улыбкой делает мне знак, что прогулка закончена.

Спускаемся в метро. Здесь наши пути окончательно расходятся. Айдар с фотографом едут к себе в редакцию на станцию «Ботанический сад». А я на свою на работу – «в ЭГ» на улицу Правды…

Несколько важных уточнений:

а) Маршрут прогулки по «фашистской» Москве выбирал не я, а репортеры «Ньюсвика», поэтому претензии из серии «Вы бы еще в Кремль пошли скинов искать!», прошу высказывать не мне, а моим попутчикам.

б) На реплики из серии, что меня взяли на прогулку в качестве «охоты на живца», тоже отвечать не буду. Действовал самостоятельно, осознанно и знал, на что и куда иду. Впрочем, фраза «знал, на что иду» - полна в данном случае ложного героизма. Что значит «знал»? Я по Бульварному кольцу почти каждую неделю хожу. И ничего. Поэтому, если вдруг некоторые граждане обыденные прогулки по Москве будут приравнивать к мужественной вылазке на территорию врага, то, знаете ли, у меня на груди в таком случае места не хватит для медалей и орденов за «доблесть» и «отвагу». Поэтому соизмеряйте ваши слова с простой логикой.

в) И третье, специальное уточнение для либеральной части моей ЖЖ-аудитории. Товарищи, пожалуйста, не надо тотчас после прочтения данного поста навешивать на меня ярлык «фашиста». Есть тут некоторые, которые к месту и ни к месту любят козырнуть этим термином. Такое обзывание в мой адрес будет выглядеть, по крайней мере, нелепым и смешным. Как панда-людоед.

P.S.

За навешивание ярлыков «фашист» и прочие слова в таком случае придется отвечать публично. Скажем, в программе у Соловьева «К барьеру». Желающие вызвать меня на теледуэль есть? То-то же… :)


Материал и иллюстрации предоставил:

Самсон ШОЛАДЕМИ

Обсуждение статьи

Жидяре Грише
May 8 2006 12:07AM

Мы тебя найдем сука и весь твой род отправим в печь.

гриша
May 3 2006 5:12PM

фашисты это крысы, их не надо слушать или принимать как это делают некоторые педики и проститутки.( в премом смысле)

их надо травить или давить .это мой дед говорил про войну.

а старших надо слушать хоть иногда. и каждый пускай не забывает кто он ест и все будет в порядке.

РУССКИЙ СОЛДАТ
Apr 25 2006 1:42PM

Не мне ты попался за такую провокацию.Я бы вам показал как КУЗЬКИНУ МАТЬ.Вы Провокаторы и вы сами фашисты,вы истребляете нас,руками ваших проституточек под названием:НАШИ.Ребятам не хватает дополнительного слова в название,но я дополню сам и напишу как должно называться правильно:НАШИ-ПРОСТИТУТКИ.Они злей фашистов т.к. бьют своих же.А то,что они себе создают пиар,это и дураку понятно.Нет никакиких НАЦИСТОВ в МОСКВЕ,в Берлине они остались в 45 году все.Есть лишь такие обезьяны как НАШИ,которые деньги отрабатывают,тем,что кого переодевают своих в СКИНХЭДОВ,якобы они НАЦИСТЫ,но на самом деле,это НАШИ ребята,НАШИСТЫ-гомосэксуалисты

.

Почему то они неразбираются с цыганами,айзерами с неграми которые торгуют наркотиками,наоборот,они у них ещё стали бесплатной охраной.

ВДВ
Apr 25 2006 1:17PM

Молодцы! Без истерик!

Владимир
Apr 25 2006 11:11AM

И вообще, есть ли в Москве фашисты?

______________________________

_______________________

До гайдаров- ельциных и их подельников, не было даже

вопроса,- Есть ли в Москве фашисты? Теперь этот вопрос

правомерен, ведь по полтара миллиона человек в год в

России уничтожают?! Убийц этих дюдей как называть? И

где они обитают?

Олег
Apr 25 2006 9:54AM

молоток! объективно.

Страницы: 1 |

Уважаемые участники форума! В связи с засильем СПАМа на страницах форума мы вынуждены ввести премодерацию, то есть ваши сообщения не появятся на сайте, пока модератор не проверит их.

Это не значит, что на сайте вводится новый уровень цензуры - он остается таким же каким и был всегда. Это значит лишь, что нас утомили СПАМеры, а другого надежного способа борьбы с ними, к сожалению, нет. Надеемся, что эти неудобства будут временными и вы отнесетесь к ним с пониманием.

Добавить сообщение




Опрос

Чем окончится вооруженный конфликт ХАМАСа и Израиля?

Личный дневник автораВ связи с закономерной кончиной укро-бандеровского Фейсбука, автор переместился в Телеграм: https://t.me/ISTRINGER и ЖЖ . Теперь вы регулярно можете читать размышлизмы автора на его канале в Телеграм и ЖЖ До скорой встречи
Иероглиф

Stringer: главное

Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя


Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя. Вместо того чтобы лететь за Полярный круг разыскивать тело мужа, эта женщина вылезла на трибуну Мюнхенской конференции по безопасности и улыбаясь сделала заявление, что поднимет знамя мужа и возглавит...чт

 

mediametrics.ru

Новости в формате RSS

Реклама

 

© “STRINGER.Ru”. Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия редакции сайта “STRINGER.Ru”. Контактный e-mail: elena.tokareva@gmail.com

Сайт разработан в компании ЭЛКОС (www.elcos-design.ru)

Рейтинг@Mail.ru