Pедакция не отвечает за содержание заимствованных материалов

Новости | все материалы раздела

«Дневник простого фотографа»
20 Февраля 2007

Художники-концептуалисты видят мир в черную клетку. Или через дырку в унитазе. Или через половую щель…И они хотели бы, чтобы зритель хоть на минуту увидел бы мир их глазами. Но вот, приходит на выставку молодой парень с фотоаппаратом и видит совсем другое. Что увидел фотограф Алексей Савельев на выставке современного искусства.

Алексей Савельев

В минувшие выходные в ЦДХ в рамках 2-й Московской биеннале современного искусства, Галерея Марата Гельмана открыла выставку «Дневник Художника».

Дмитрий Врубель предложил на суд зрителя свою работу

Автор названия выставки Дмитрий Врубель предложил на суд зрителя свою работу, которую Ирина Кулик в Коммерсанте назвала «безжалостным ёрничеством». Трудно понять, как издевательство над предсмертной фотографией Литвиненко можно назвать ёрничеством. Здесь, по словам Гельмана в Живом Журнале: «проект Врубеля в том, что он массмедийные имиджи накладывает на личные размышления». А то, что это переходит этические нормы? Представьте себя на месте жены, детей А. Литвиненко, да и вообще, для любого небезразличного человека, для них это что, массмедийный имидж, над которым «поразмышляли»?

порно-тренажер

В следующем зале порно-тренажер, тандем тренажера имитирующего греблю и соединенного с компьютером, на котором в зависимости от скорости упражнения меняется скорость показа полового акта. Интересное устройство, на выставке «Эрос 2007»в Сокольниках в разделе технические инновации оно заняло бы достойное место и любители порнографии получили бы прекрасную возможность иметь сильные руки и широкие плечи. Но причем здесь современное искусство?

транспарант Авдея Тер-Оганьяна

Конечно, выставка не обошлась без Авдея Тер-Оганьяна, на этот раз он прислал транспарант в духе плакатов комсомольцев 20-х «Бога Нет!»Вообще художники, сплотившиеся вокруг галереи Гельмана, создают довольно сложные работы для понимания и осмысления не только для простых зрителей, но и для искусствоведов. Тут похоже сложился определенного свойства искусствоведческий юмор, потому что никак иначе нельзя понять рецензию А. Ковалева из InOut: «Тер-Оганьян представит публике свои размышления о главном - картину, на которой написаны очень прочувствованные и продуманные слова - "Бога нет!"». Мне вспомнился старый анекдот: Учительница говорит детям: а сейчас мы поднимем кулаки и покричим «Бога Нет!» все кричат, только Вовочка сидит молчит.

– Вовочка а что же ты сидишь не кричишь?

- Понимаете, Марь Ивановна, если его нет, то что же зря руками-то махать, а если есть, то давайте не будем дразнить.

Инсталляция Никиты Алексеева

Но тут возникает, как священная корова искусства, его концептуальность, но не кажется ли, что антиэстетичность и богоборчество, это не единственное, что есть в современной концептуальной составляющей современного искусства в России последнего десятилетия, иначе картина становится совсем безрадостной. Да и вообще уничтожение икон, комсомольцы с транспарантами «Бога Нет», это все концепции богоборцев 20-х годов прошлого столетия, какое это имеет отношение к современному искусству? Или инсталляция Никиты Алексеева. Но почему надо перевернуть крест, это что правило для того чтобы быть в кругу избранных художников Гельмана?

Юрий Альберт занялся диалогом с европейскими художниками

Юрий Альберт занялся диалогом с европейскими художниками, которые полсотни лет назад законсервировали экскременты в банки, и теперь любой желающий может их купить на Sotheby's за 20 с чем-то тысяч евро. Он нанес кровь, акрил и экскременты на несколько холстов, но консервировать не стал, что добавило еще одну единицу измерения изобразительного искусства - запах.

Синие Носы продемонстрировали какие-то невзрачные сексуальные сцены

Синие Носы продемонстрировали какие-то невзрачные сексуальные сцены (guelman6), в общем, всего понемножку: порно-тренажер, перевернутый крест, стеб над умирающим… Действительно транспарант Тер-Оганьяна здесь вполне органично вписался, в этом искусстве Бога нет, а есть самый страшный диагноз художника - пустота.

Коммерсантъ - Weekend // от 16.02.2007

"Дневник художника" в ЦДХ на Московской биеннале

Выставка "Дневник художника" – специальный проект Московской биеннале, предложенный Маратом Гельманом. Замысел проекта возник довольно давно и успел претерпеть примечательную эволюцию. Изначально господин Гельман собирался сделать выставку под намеренно провокативным названием "Новые плохие". Художники должны были предстать этакими антигероями современного общества, непонятыми и озлобленными. Проект задумывался как иронический и трагикомический. После того как в галерее Гельмана произошел погром, а сам галерист был избит и оказался в больнице, проект получил куда более серьезное и экзистенциальное рабочее название – "Искусство или смерть". Теперь он должен был стать высказыванием о том, что художник (а в данном случае и галерист) просто не может не заниматься творчеством, даже если его жизни угрожает реальная опасность. Впрочем, как рассказывает сокуратор "Дневника художника" Александр Панов, потенциальные участники выставки поняли тему несколько превратно и предложили проекты в "некрореалистическом" духе. Марат Гельман был явно не в том настроении, чтобы оценить черный юмор. Концепция, а вместе с ней и название были переформулированы еще один раз. Проект стал называться "Дневник художника" и представляет собой собрание индивидуальных манифестов, размышлений о том, почему именно участники данного проекта занимаются искусством и каково им быть художниками в современном мире. Как сказали бы раньше, "Дневник художника" – это собрание "автопортретов на фоне эпохи".

Наиболее буквально эту идею воплощает Дмитрий Врубель. Его автопортрет в виде мертвецки пьяного бомжа на фоне фотографии с похорон Брежнева с подписью "Последнее время я часто думаю, что на мои похороны никто не придет". Или портрет Александра Литвиненко на больничной койке с подписью "Когда у меня творческий кризис, я все время лежу на диване, не могу встать, очень плохо себя чувствую". Своей вполне реальной болью готовы поделиться и другие участники проекта. Главные комики российской арт-сцены "Синие носы", например, расскажут, чего им стоят те перформансы с запуском фейерверков из штанов, которые они периодически устраивают: видеозаписи представлений дополняются снимками обгоревшей одежды и ожогов. А концептуалист Юрий Альберт представлен абстрактными картинами, написанными собственной кровью художника. Впрочем, не все участники проекта переживают свою жизнь в искусстве как сплошную боль. На выставке есть и куда более лирические "дневниковые записи". Алексей Каллима специально для проекта создал огромное панно "Мокрый асфальт": гиперреалистическое изображение всего того, что художник ежедневно видит у себя под ногами. Павел Пепперштейн представил свои самые что ни на есть подлинные дневники, которые он вел в Крыму во время написания своих романов. А в "дневниках" его старшего коллеги по московскому концептуализму Никиты Алексеева, несомненно, узнает себя каждый зритель: ведь свои рисунки и заметки художник нацарапал на зеркалах.

Обсуждение статьи

Ваня
Feb 21 2007 3:44PM

pytina и есть Савельев?

pytina
Feb 21 2007 12:05PM

савельев - лучший!

Ваня
Feb 21 2007 12:42AM

Да неужто сам Савельев такой текст написал?

Страницы: 1 |

Уважаемые участники форума! В связи с засильем СПАМа на страницах форума мы вынуждены ввести премодерацию, то есть ваши сообщения не появятся на сайте, пока модератор не проверит их.

Это не значит, что на сайте вводится новый уровень цензуры - он остается таким же каким и был всегда. Это значит лишь, что нас утомили СПАМеры, а другого надежного способа борьбы с ними, к сожалению, нет. Надеемся, что эти неудобства будут временными и вы отнесетесь к ним с пониманием.

Добавить сообщение




Опрос

Чем окончится вооруженный конфликт ХАМАСа и Израиля?

Личный дневник автораВ связи с закономерной кончиной укро-бандеровского Фейсбука, автор переместился в Телеграм: https://t.me/ISTRINGER и ЖЖ . Теперь вы регулярно можете читать размышлизмы автора на его канале в Телеграм и ЖЖ До скорой встречи
Иероглиф

Stringer: главное

Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя


Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя. Вместо того чтобы лететь за Полярный круг разыскивать тело мужа, эта женщина вылезла на трибуну Мюнхенской конференции по безопасности и улыбаясь сделала заявление, что поднимет знамя мужа и возглавит...чт

 

mediametrics.ru

Новости в формате RSS

Реклама

 

© “STRINGER.Ru”. Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия редакции сайта “STRINGER.Ru”. Контактный e-mail: elena.tokareva@gmail.com

Сайт разработан в компании ЭЛКОС (www.elcos-design.ru)

Рейтинг@Mail.ru