Компромат | все материалы раздела
Над Москвой чуть не разбились шесть самолетов
29 Мая 2012
Количество аварийных ситуаций в воздухе выросло в разы: авиапроисшествия пытаются скрыть
Очередной скандал, связанный с безопасностью полетов в гражданской авиации, вспыхнул на днях в Москве. На этот раз тревогу забили авиационные диспетчеры. По их словам, за последние три с половиной месяца над Москвой чуть не столкнулись шесть самолетов. Столько инцидентов обычно происходит за год. В свою очередь, в Московском центре автоматизированного управления воздушным движением (МЦ «АУВД») заявили, что ситуация под контролем — опасное сближение было только у двух лайнеров.
Как рассказали «МК» в Федеральном профсоюзе авиационных диспетчеров России (ФПАД), первый случай опасного сближения самолетов произошел 7 марта 2012 года в московском аэропорту «Домодедово». При заходе на посадку на высоте 3600 метров чуть не столкнулись А321 авиакомпании «Свисс Эйр» и «Боинг-737» компании «Ямал». До столкновения двух самолетов на большой скорости оставалось 15 секунд — в это время сработала система предупреждения об опасном сближении TCAS.
Второй случай произошел 22 марта в аэропорту «Остафьево». Во время взлета самолет «Фалькон-900» «Газпромавиа» чуть не столкнулся с самолетом ATR-72 авиакомпании Utair. И на этот раз самолеты оказались на критическом расстоянии друг от друга. Кстати, именно этот случай МЦ «АУВД» признали опасным. Правда, с оговоркой, что произошел он по вине авиадиспетчера.
Третий инцидент произошел 25 апреля во «Внуково». Два «Боинга-737» авиакомпаний «Трансаэро» и «Люфтганза» в 20.59 приблизились друг к другу на критическое расстояние при заходе на посадку. Впрочем, как заявили в МЦ «УАВД», при проверке факта опасного сближения обнаружено не было.
— Все, что заявили представители МЦ «УАВД» на пресс-конференции на прошлой неделе, от начала и до конца ложь. Три случая опасного сближения — цифра критическая. Столько случаев могло произойти за год, но не за три с половиной месяца, — заявил «МК» президент ФПАД России Сергей Ковалев.
По его словам, это свидетельствует в первую очередь об устаревшей технике, с которой вынуждены работать авиадиспетчеры:
— Техника за 37 лет эксплуатации устарела и просто непригодна для работы. Заложниками ситуации в итоге становятся диспетчеры, в адрес которых сыплются обвинения.
Кстати, как рассказал один из действующих московских авиадиспетчеров, такая ситуация могла сложиться еще и в результате того, что многие опытные работники просто не проходят медкомиссию:
— Медкомиссия последнее время зверствует. Увольняют профессионалов. Приходят неопытные молодые люди, отсюда и ошибки. А вообще, за 25 лет работы на моей практике было всего четыре случая опасного сближения. Но все их удавалось успешно «разрулить».
Кстати, некоторые авиаэксперты не исключают, что опасная ситуация могла произойти и из-за скоротечного введения новой вертикальной системы эшелонирования воздушных судов. Напомним, что проблема возникла из-за того, что в России были введены одновременно и футы, и метры, вместо того чтобы остановиться на одной мере дистанции воздушного пространства (например, в США — только футы, а в Китае — только метры). Теперь в зависимости от высоты летчики должны контролировать ее то в футах, то в метрах. И если диспетчеров к этому худо-бедно подготовили, то, по словам экспертов, с пилотами такой работы практически не проводилось. Не были внесены и изменения в руководства по летной эксплуатации воздушных судов (на каждый тип самолета они свои) и другие документы. В результате гарантии того, что летчики не начнут банально путаться, дать не может никто.
Источник: МК
Обсуждение статьи
Уважаемые участники форума! В связи с засильем СПАМа на страницах форума мы вынуждены ввести премодерацию, то есть ваши сообщения не появятся на сайте, пока модератор не проверит их.
Это не значит, что на сайте вводится новый уровень цензуры - он остается таким же каким и был всегда. Это значит лишь, что нас утомили СПАМеры, а другого надежного способа борьбы с ними, к сожалению, нет. Надеемся, что эти неудобства будут временными и вы отнесетесь к ним с пониманием.
Добавить сообщение
Опрос
Чем окончится вооруженный конфликт ХАМАСа и Израиля?
Stringer.Слухи
- Навальный оставил мемуары.Алексей Навальный написал автобиографию перед смертью, которая будет опубликована в этом году, сообщила в четверг его вдова Юлия Навальная, раскрыв существование текста, о существовании которого знало только его ближайшее окружен
- Чемпион по созданию слухов Валерий Соловей умер вчера в своей панельной пятиэтажке на окраине Львова
- Собчак из Литвы передала на волю маляву
- Украсть все и сесть
- Рецепты Путина
Stringer: главное
Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя
Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя. Вместо того чтобы лететь за Полярный круг разыскивать тело мужа, эта женщина вылезла на трибуну Мюнхенской конференции по безопасности и улыбаясь сделала заявление, что поднимет знамя мужа и возглавит...чт
mediametrics.ru
Stringer.Top-10
- Новые русские сенсации
- В колонии "Полярный волк" внезапно умер Алексей Навальный
- Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя
- Никита Исаев умер в поезде
- Новый министр культуры Ольга Любимова ругается матом и не верит ни в бога ни в черта
- Скандал из-за сына Владимира Соловьева
- Почему Быков и Акунин купились на розыгрыш?
- Прибыль - три миллиарда
- Трегулову все-таки "ушли" из Третьяковки
- Могильный холод