Компромат | все материалы раздела
Тоннель в космос
10 Июня 2013
Смогут ли быть спокойны десятки тысяч автомобилистов, ежедневно проезжающих открытый три с лишним года назад, но до сих пор не сданный в эксплуатацию, тоннель. Даже половина тоннеля, стоящая в пробке — это около 300 легковых автомобилей, и в каждом, в среднем, по два человека. Итого, как минимум, 600 потенциальных жертв!
Удивительно, но еще совсем недавно мне и не приходило в голову задумываться о безопасности пребывания в тех или иных инженерно-технических сооружениях города. Не то, чтобы я так сильно доверяю нашей строительной отрасли — все-таки в России живем, знаем, как вопросы решаются, — но все же надежда на зоркий глаз надзорных органов все еще тлела в моем искушенном городским комфортом сознании москвича. Но с каждым днем я все отчетливее понимаю, что все наши московские блага цивилизации — дороги, подземные сооружения, транспортные развязки, городские коммуникации, все то, без чего невозможно себе представить современную Москву, находится в состоянии, мягко говоря, неконтролируемой эксплуатации.
Взять хотя бы последний пожар в метро, который, по стечению обстоятельств, или в качестве знамения свыше, совпал с технической отставкой московского мэра. Ведь факты — упрямая вещь: люди пострадали из-за халатности служб метрополитена, которые вовремя не поменяли кабель. А почему не поменяли? Может потому, что их никто не контролирует? Или потому, что заняты освоением средств на строительство новых станций и перегонов, и на эксплуатацию существующих при всем желании просто не хватает времени и сил? А может и поменяли этот кабель уже давно — по документам? Ну что уж теперь говорить? Теперь все кабеля в метро точно поменяют, и, будем надеяться, что в следующий раз кабель не загорится. А если и загорится, то не кабель. А если и кабель, то не силовой. А если силовой, то не того сечения и не из-за ветхости, а потому что крысы погрызли. Ну а если и это не прокатит, то вообще можно все списать на покойного Гаева — мол он развалил хозяйство, он тот злополучный кабель не поменял, деньги в карман положил и т. д.
С метро все ясно, но вот как быть с дорогами? Тут уж вообще сплошная русская рулетка получается! В метро поезда водят профессиональные машинисты, которых учат (во всяком случае — должны учить) действовать в экстренных ситуациях, о чем мы помним из «гаевского» прошлого, когда после терактов именно машинисты спасали пассажиров, выводили людей из тоннелей и своими грамотными действиями предотвращали панику. Конечно, последний пожар показал, что о профессиональных действиях персонала метрополитена в условиях чрезвычайной ситуации говорить не приходится, но все же хочется верить, что это скорее исключение, чем правило. Ведь поезда остановили вовремя. И пути эвакуации не перекрыли, и людей смогли вывести из тоннеля...
Но вот дороги! По ним ведь вообще в основном любители катаются. Причем гоняют, в отсутствии ГАИ, с чудовищными нарушениями ПДД. Нет, ГАИ, конечно есть, но только занимается оно нынче не профилактикой правонарушений, а добычей для оскудевшего бюджета города все новых и новых поступлений посредством рассылки писем счастья водителям, не научившимся пользоваться навигаторами и антирадарами. И на дорогах, как не прискорбно, нет ни системы оповещения, ни диспетчеров, и, в случае чего, движение так быстро не остановишь, и людей так просто не эвакуируешь. Ведь в памяти еще авария на Дмитровском шоссе в районе Нижних Лихоборов, когда в троллейбусах заживо сгорели десятки людей. И это было среди бела дня, на поверхности, еще в той, не стоящей от рассвета до заката Москве. А если бы под землей? А если бы в час пик и, к примеру, в новом Волоколамском тоннеле, пробка в котором чуть ли не круглосуточно на всем его протяжении? Если бы, опять же, к примеру, хлопец на субару, влетевший в этот тоннель не взирая на камеры со скоростью 190 км/ч, не просто поцарапал бы пяток автомобилей, а случайно пробил бы бак одного из них, что было бы тогда? Смогли бы люди выбраться из-под земли самостоятельно? Сработала бы пожарная сигнализация, системы дымоудаления и пожаротушения? Были бы шансы у людей в тоннеле вообще оттуда выбраться с учетом потока прибывающих автомобилей и неизбежной паники?
«Конечно!», — скажут специалисты-строители. Ведь тоннели подобного класса в обязательном порядке оборудуются всеми перечисленными системами, а пути эвакуации рассчитаны для беспрепятственного выхода людей из зоны риска даже с учетом перекрытых «естественных» выходов через въезд и выезд из тоннеля.
Для справки: длина тоннеля 1730 метров, глубина — до 20 метров. Количество полос — 3 в каждую сторону. Движение по тоннелю открыто в августе 2009 года. Окончательно в обе стороны тоннель запущен в декабре 2009 года. Работы на объекте выполняло НПО «Космос».
Кстати, НПО «Космос» - это основной и чуть ли не единственный подрядчик на рынке дорожных развязок столицы. Если провести ревизию нынешних грандиозных строек на столичных магистралях, то с удивлением можно обнаружить, что большинство тоннелей копает то самое НПО «Космос». Возможно, именно качественное выполнение одного из крупнейших московских проектов во времена предыдущей городской администрации — развязки в районе метро Сокол, в состав которой входит рассматриваемый нами Волоколамский тоннель — и создало предпосылки для столь активного привлечения НПО «Космос» уже нынешней администрацией города к решению транспортных проблем Москвы? Обратимся к документам:
Надо же! А вот на сайте НПО «Космос», можно прочитать следующее (http://www.concern-kosmos.ru/press-relizi/16-leningradka):
«По состоянию на 09.02.2012 г., осуществлен пуск движения по 3-м полосам в каждом направлении по:
Ленинградскому тоннелю (23.12.2007 г.), общая длина – 660,21 м.п.
Волоколамскому тоннелю (25.12.2009 г.), общая длина – 1730 м.п., максимальная глубина залегания – 20 м.
Постоянной эстакаде 07.09.2011 для движения транспорта с бокового проезда Ленинградского проспекта на Волоколамское шоссе, длиной 410 метров.
На сегодняшний день сдан в эксплуатацию Волоколамский автодорожный тоннель, протяженностью 1730 м.п., также открыт пешеходный мост у Московского автодорожного института, где для людей маломобильных групп и с ограниченными возможностями смонтированы лифты.»
«Сдан, или не сдан?» - вот в чем вопрос! Причем вопрос не шуточный. Если считать в одном направлении, даже половина тоннеля, стоящая в пробке — это около 300 легковых автомобилей, и в каждом, в среднем, по два человека. Итого, как минимум, 600 потенциальных жертв!
Пока что Господь отводит. 18 января 2013 года на въезде в Волоколамский тоннель загорелся легковой автомобиль. Тогда возгорание удалось быстро потушить при помощи порошкового огнетушителя, да и было это утром, когда движение еще было не таким плотным. Тогда движение по тоннелю было перекрыто на несколько часов. Аналогичный случай произошел и в 2010 году, через год после открытия тоннеля.
Сейчас НПО «Космос» строит сразу несколько развязок, в том числе и на северо-западной хорде. Работа подрядчика курируется Департаментом городского строительства Москвы и лично заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллиным Маратом Шакирзяновичем.
Москвичам остается только гадать, сколько еще мин замедленного действия заложено в городской инфраструктуре действующими (а точнее — бездействующими) «профессиональными» московскими властями. Пожар в метро — очередной намек города жителям столицы задуматься, кто и как управляет их городом. А для городских властей — явный намек, что с нормами пожарной безопасности шутки плохи. Только вот поймут ли они его сейчас, услышат ли, когда все силы брошены на то, чтобы столичные жители смогли сделать правильный выбор 8 сентября. И смогут ли быть спокойны десятки тысяч автомобилистов, ежедневно проезжающих открытый три с лишним года назад, но до сих пор не сданный в эксплуатацию, тоннель.
Оригинал материала: bigjogan.livejournal.com
Обсуждение статьи
- Александр
Dec 13 2013 7:58PM В компании задолженность перед рабочими 5 месяцев,куда смотрит прокуратура???
- Леший
Jun 11 2013 10:44AM А дальше что? Где Прокуратура? Где "посадки"? Или сойдет все с рук?
Уважаемые участники форума! В связи с засильем СПАМа на страницах форума мы вынуждены ввести премодерацию, то есть ваши сообщения не появятся на сайте, пока модератор не проверит их.
Это не значит, что на сайте вводится новый уровень цензуры - он остается таким же каким и был всегда. Это значит лишь, что нас утомили СПАМеры, а другого надежного способа борьбы с ними, к сожалению, нет. Надеемся, что эти неудобства будут временными и вы отнесетесь к ним с пониманием.
Добавить сообщение
Опрос
Чем окончится вооруженный конфликт ХАМАСа и Израиля?
Stringer.Слухи
- Навальный оставил мемуары.Алексей Навальный написал автобиографию перед смертью, которая будет опубликована в этом году, сообщила в четверг его вдова Юлия Навальная, раскрыв существование текста, о существовании которого знало только его ближайшее окружен
- Чемпион по созданию слухов Валерий Соловей умер вчера в своей панельной пятиэтажке на окраине Львова
- Собчак из Литвы передала на волю маляву
- Украсть все и сесть
- Рецепты Путина
Stringer: главное
Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя
Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя. Вместо того чтобы лететь за Полярный круг разыскивать тело мужа, эта женщина вылезла на трибуну Мюнхенской конференции по безопасности и улыбаясь сделала заявление, что поднимет знамя мужа и возглавит...чт
mediametrics.ru
Stringer.Top-10
- Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя
- Никита Исаев умер в поезде
- В колонии "Полярный волк" внезапно умер Алексей Навальный
- Новые русские сенсации
- Скандал из-за сына Владимира Соловьева
- Почему Быков и Акунин купились на розыгрыш?
- Прибыль - три миллиарда
- ЗА ЧТО И ПОЧЕМУ ВОЮЕТ РОССИЯ С УКРАИНОЙ?
- Могильный холод
- Невозвращенцы