Pедакция не отвечает за содержание заимствованных материалов

Монитор | все материалы раздела

Стратегия национальной безопастности
18 Мая 2009

Такие документы, как Стратегия национальной безопастности, регулярно появляются на небосклоне российской официальной политики.Обычно эти доктрины рождаются или в недрах Генштаба, или в Совете безопасности. Иногда таких документов рождается сразу несколько, и они между собой соперничают, как и группировки, которые их рождают. Нынешняя "Стратегия - 2020" родилась в недрах Совбеза, который возглавляет бывший директор ФСБ Патрушев.Стратегия разрабатывалась с учетом глобального финансово-экономического кризиса. Стратегия национальной безопасности в значительной степени определяет, на каких принципах будет строиться система безопасности и, в первую очередь, финансироваться. Здесь затрагиваются очень серьезные интересы различных корпоративных структур.

С Т Р А Т Е Г И Я

национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года

I. Общие положения

1. Россия преодолела последствия системного политического и социально-экономического кризиса конца XX века - остановила падение уровня и качества жизни российских граждан, устояла под напором национализма, сепаратизма и международного терроризма, предотвратила дискредитацию конституционного строя, сохранила суверенитет и территориальную целостность, восстановила возможности по наращиванию своей конкурентоспособности и отстаиванию национальных интересов в качестве ключевого субъекта формирующихся многополярных международных отношений.

Реализуется государственная политика в области национальной обороны, государственной и общественной безопасности, устойчивого развития России, адекватная внутренним и внешним условиям. Созданы предпосылки для укрепления системы обеспечения национальной безопасности, консолидировано правовое пространство. Решены первоочередные задачи в экономической сфере, выросла инвестиционная привлекательность национальной экономики. Возрождаются исконно российские идеалы, духовность, достойное отношение к исторической памяти. Укрепляется общественное согласие на основе общих ценностей - свободы и независимости Российского государства, гуманизма, межнационального мира и единства культур многонационального народа Российской Федерации, уважения семейных традиций, патриотизма.

В целом сформированы предпосылки для надежного предотвращения внутренних и внешних угроз национальной безопасности, динамичного развития и превращения Российской Федерации в одну из лидирующих держав по уровню технического прогресса, качеству жизни населения, влиянию на мировые процессы.

В условиях глобализации процессов мирового развития, международных политических и экономических отношений, формирующих новые угрозы и риски для развития личности, общества и государства, Россия в качестве гаранта благополучного национального развития переходит к новой государственной политике в области национальной безопасности.

2. Основными направлениями обеспечения национальной безопасности Российской Федерации являются стратегические национальные приоритеты, которыми определяются задачи важнейших социальных, политических и экономических преобразований для создания безопасных условий реализации конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации, осуществления устойчивого развития страны, сохранения территориальной целостности и суверенитета государства.

3. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года - официально признанная система стратегических приоритетов, целей и мер в области внутренней и внешней политики, определяющих состояние национальной безопасности и уровень устойчивого развития государства на долгосрочную перспективу.

Концептуальные положения в области обеспечения национальной безопасности базируются на фундаментальной взаимосвязи и взаимозависимости Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

4. Настоящая Стратегия является базовым документом по планированию развития системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, в котором излагаются порядок действий и меры по обеспечению национальной безопасности. Она является основой для конструктивного взаимодействия органов государственной власти, организаций и общественных объединений для защиты национальных интересов Российской Федерации и обеспечения безопасности личности, общества и государства.

5. Основная задача настоящей Стратегии состоит в формировании и поддержании силами обеспечения национальной безопасности внутренних и внешних условий, благоприятных для реализации стратегических национальных приоритетов.

6. В настоящей Стратегии используются следующие основные понятия:

"национальная безопасность" - состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, которое позволяет обеспечить конституционные права, свободы, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие Российской Федерации, оборону и безопасность государства;

"национальные интересы Российской Федерации" - совокупность внутренних и внешних потребностей государства в обеспечении защищенности и устойчивого развития личности, общества и государства;

"угроза национальной безопасности" - прямая или косвенная возможность нанесения ущерба конституционным правам, свободам, достойному качеству и уровню жизни граждан, суверенитету и территориальной целостности, устойчивому развитию Российской Федерации, обороне и безопасности государства;

"стратегические национальные приоритеты" - важнейшие направления обеспечения национальной безопасности, по которым реализуются конституционные права и свободы граждан Российской Федерации, осуществляются устойчивое социально-экономическое развитие и охрана суверенитета страны, ее независимости и территориальной целостности;

"система обеспечения национальной безопасности" - силы и средства обеспечения национальной безопасности;

"силы обеспечения национальной безопасности" - Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, в которых федеральным законодательством предусмотрена военная и (или) правоохранительная служба, а также федеральные органы государственной власти, принимающие участие в обеспечении национальной безопасности государства на основании законодательства Российской Федерации;

"средства обеспечения национальной безопасности" - технологии, а также технические, программные, лингвистические, правовые, организационные средства, включая телекоммуникационные каналы, используемые в системе обеспечения национальной безопасности для сбора, формирования, обработки, передачи или приема информации о состоянии национальной безопасности и мерах по ее укреплению.

7. Силы и средства обеспечения национальной безопасности сосредоточивают свои усилия и ресурсы на обеспечении национальной безопасности во внутриполитической, экономической, социальной сферах, в сфере науки и образования, в международной, духовной, информационной, военной, оборонно-промышленной и экологической сферах, а также в сфере общественной безопасности.

II. Современный мир и Россия: состояние и тенденции развития

8. Развитие мира идет по пути глобализации всех сфер международной жизни, которая отличается высоким динамизмом и взаимозависимостью событий.

Между государствами обострились противоречия, связанные с неравномерностью развития в результате глобализационных процессов, углублением разрыва между уровнями благосостояния стран. Ценности и модели развития стали предметом глобальной конкуренции.

Возросла уязвимость всех членов международного сообщества перед лицом новых вызовов и угроз.

В результате укрепления новых центров экономического роста и политического влияния складывается качественно новая геополитическая ситуация. Формируется тенденция к поиску решения имеющихся проблем и урегулированию кризисных ситуаций на региональной основе без участия нерегиональных сил.

Несостоятельность существующей глобальной и региональной архитектуры, ориентированной, особенно в Евро-Атлантическом регионе, только на Организацию Североатлантического договора, а также несовершенство правовых инструментов и механизмов все больше создают угрозу обеспечению международной безопасности.

9. Переход от блокового противостояния к принципам многовекторной дипломатии, а также ресурсный потенциал России и прагматичная политика его использования расширили возможности Российской Федерации по укреплению ее влияния на мировой арене.

Российская Федерация обладает достаточным потенциалом для того, чтобы рассчитывать на создание в среднесрочной перспективе условий для ее закрепления в числе государств - лидеров в мировой экономике на основе эффективного участия в мировом разделении труда, повышения глобальной конкурентоспособности национального хозяйства, оборонного потенциала, уровня государственной и общественной безопасности.

Полностью документ можно прочитать на сайте Совбеза РФ.

Обсуждение статьи

Валерий
May 19 2009 8:55AM

Как говорится-"Ни о чем"...Интересно,в Высшей школе КГБ контрразведчикам право читали?И в каком объеме?Хотя,если выпускники профильных факультетов по нему топчутся,как могут,то что говорить...

v12g
May 18 2009 11:23PM

Программа 2020 должна быть немедленно закрыта по той причине что она не имеет правового обеспечения. Таких программ было уже несколько десятков. Мы прошли перестройку, ускорение, развитую перестройку, гласность, продовольственную и жилищную программы, искали русскую национальную идею. Все это, как и многое другое – провалилось. Власть РФ тихо отменила комиссии по правам человека, причем, без анализа причин. А причины были. Это есть полное бездействие – мягко сказано – комиссий в вопросах обеспечения прав граждан. Казалось бы, новое образование – Общественная Палата РФ – должна обеспечить права граждан РФ. Но Общественная Палата повторяет все те же ошибки комиссий по правам: она создана опять же губернатором и президентом. То есть, Общественная Палата РФ является очередной фальсификацией, обманом только по той причине, что власть не признает меня как субъекта правоотношений с властью. Я не существую для власти. И этот правовой нигилизм – ваш термин, господин президент Медведев – является началом физического устранения меня и моей семьи. В самом деле, если у меня нет прав, то я лишаюсь права на "Доступное жилье" на "Оздоровление общества" и достойную жизнь одновременно. Далее появляются приоритетные национальные проекты. Россия не успела похоронить миллионы жертв этой программы, как Путин объявил о следующей программе – 2020. Возникает вопрос: неужто нацпроекты не сделали жилье доступным, а общество здоровым? Но если так, то нужно расследовать жалобы граждан, расследовать и сами нацпроекты на предмет их соответствия нормам права. Кроме того, нужно найти виновных в провале нацпроектов и наказать их. Не решив эти вопросы, невозможно приступать к новой программе.

ВОТ некоторые ПОСЛЕДСТВИЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВА. Согласно опросу ВЦИОМ в 2006 году (по амбулаторно-поликлинической помощи): 49 % граждан не довольны качеством медпомощи; 52 % не довольны укомплектованностью ЛПУ и квалификацией кадров; 54 % не довольны отношением медперсонала к себе; 68 % жалуются на очереди. «Вскрытие трупов больных четырех крупных больниц Москвы показало, что в 21,6 % случае диагноз, установленный при жизни, был неправильным». 1/3 неверно установленных диагнозов, 12 % смертей от недиагностированной пневмонии. По сообщению Президента США Б. Клинтона – в США от 80 до 100 тысяч смертей по вине врачей. С учетом количества жителей (в России 144 млн., в США – 300 млн.) и уровня медицинской помощи по оценкам ВОЗ (США - на 37-м, Россия на 130-м местах среди других стран), можно говорить о том, что в России ежегодно не менее 50 000 людей умирает из-за врачебных ошибок, и не менее 1 млн. 300 тысяч человек (10% от общего числа) стали инвалидами по этой причине. Около 120 тыс. человек в год жалуются на нарушение своих прав в системе ОМС . Данная цифра не учитывает нарушений прав в бюджетной и платной медицине.

Продолжить?

ВВС
May 18 2009 2:35PM

Только не "безопасТности", а "безопасности..."

Страницы: 1 |

Уважаемые участники форума! В связи с засильем СПАМа на страницах форума мы вынуждены ввести премодерацию, то есть ваши сообщения не появятся на сайте, пока модератор не проверит их.

Это не значит, что на сайте вводится новый уровень цензуры - он остается таким же каким и был всегда. Это значит лишь, что нас утомили СПАМеры, а другого надежного способа борьбы с ними, к сожалению, нет. Надеемся, что эти неудобства будут временными и вы отнесетесь к ним с пониманием.

Добавить сообщение




Опрос

Чем окончится вооруженный конфликт ХАМАСа и Израиля?

Личный дневник автораВ связи с закономерной кончиной укро-бандеровского Фейсбука, автор переместился в Телеграм: https://t.me/ISTRINGER и ЖЖ . Теперь вы регулярно можете читать размышлизмы автора на его канале в Телеграм и ЖЖ До скорой встречи
Иероглиф

Stringer: главное

Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя


Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя. Вместо того чтобы лететь за Полярный круг разыскивать тело мужа, эта женщина вылезла на трибуну Мюнхенской конференции по безопасности и улыбаясь сделала заявление, что поднимет знамя мужа и возглавит...чт

 

mediametrics.ru

Новости в формате RSS

Реклама

 

© “STRINGER.Ru”. Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия редакции сайта “STRINGER.Ru”. Контактный e-mail: elena.tokareva@gmail.com

Сайт разработан в компании ЭЛКОС (www.elcos-design.ru)

Рейтинг@Mail.ru