Pедакция не отвечает за содержание заимствованных материалов

Монитор | все материалы раздела

«Фильм – грубая карикатура»
13 Января 2010

Оригинал материала: Взгляд

В эфире Первого канала появился новый сериал «Школа» Валерии Гай Германики. Показывающий радикальный взгляд на будни подростков и педагогов сериал вышел аккурат к началу конкурса «Учитель года России». Первые серии вызвали резкую критику со стороны московских чиновников, самих школьников и учителей, потребовавших компенсацию за моральный ущерб. Первый канал, в свою очередь, призвал оппонентов не торопиться с выводами и досмотреть сериал до конца.

11 января на главном телеканале страны стартовал мини-сериал «Школа», снятый молодым и очень перспективным режиссером Валерией Гай Германикой.

********

«Фарисейские утверждения, что в сфере среднего образования проблем не существует, являются деконструктивными для страны, означающими, что перемен в этой области не будет»

********

Авторский проект Германики, которая, как отмечается в аннотации, показала «жизнь школы, какой еще никто не показывал», с первых же серий получил неодобрительные отзывы московских чиновников. На заседании столичного правительства руководитель департамента образования Москвы Ольга Ларионова выступила с критикой телевизионных проектов, подобных сериалу «Школа».

«Мы уже знаем, что в Интернете появились резко отрицательные отзывы и учителей, и родителей, и учеников на эту программу», − сказала она и выступила против показов сериала «Школа».

Действительно, в блогосфере и на сайте самого канала сейчас активно обсуждается сериал, и большинство высказывающихся солидарны с мнением Ларионовой.

«Просмотренные мною полчаса можно свести к тому, что ученики 9-го класса куртуазно матерятся, покуривая на школьном крылечке, и обсуждают подвиг своего одноклассника (которого выгнали из предыдущей школы за то, что от него залетела одноклассница). В этот же момент внучка их классного руководителя склоняет к сексу учителя химии, а учителя в этот момент метят территорию и бухают шампанское», − пишет блогер rocksi.

Учителя, показанные на экране, вызвали вполне однозначную реакцию зрителей − «мерзкие», «тупые», «равнодушные», но страшно то, что некоторым такой сюжет показался не просто правдоподобным, а лично пережитым:

«Школа» почти идентична «Все умрут, а я останусь». Что же касается содержания... Как человек, который из своей школы благополучно выпустился четыре года назад, я смотрела телевизор с таким чувством, с которым смотрят страшные сны: вроде бы это с тобой, а вроде бы уже и нет − проснулся. Рада я, в общем, что мои школьные годы чудесные окончились, потому что картина их весьма отражает», − написал один блогер в сообществе ru_moscow.

Ларионова, ссылаясь на подобную реакцию, напомнила, что в Год учителя, которым в соответствии с указом президента был объявлен 2010 год, «требуется более массированная поддержка учителей в СМИ, а на телевидении неплохо бы, чтобы появилась постоянная передача, рассказывающая о педагогических секретах лучших учителей города, их учениках».

В свою очередь, директор Центра образования «Царицыно» (школа № 548), член Общественной палаты РФ Ефим Рачевский считает, что сериал «Школа» сегодня неактуален, не отражает реальной ситуации и наносит оскорбление учительскому сообществу, хотя сделан талантливо.

«Фильм неактуален, ситуация нетипична для 2010 года. Режиссер демонстрирует талант, замечательный оператор. И именно потому, что сделано талантливо, наносится серьезный урон учительскому престижу как таковому. Этот фильм я бы охарактеризовал как грубую карикатуру человека, не знающего современной школы», − сказал Рачевский во вторник.

Он отметил, что в первую очередь говорит о продюсерах, потому что именно они определяли цели и задачи картины.

Как сказал Рачевский, «учителя в этом фильме показаны как стадо полуобученных обезьян, лишенных чувства юмора, которые если смеются, то это верх какого-то идиотизма, не умеющих говорить и читать, дурно одетых», тем самым «престиж учителя низведен до уровня горьковских босяков».

Российские учителя пошли дальше чиновников: возмущенные содержанием сериала, они намерены потребовать компенсацию за моральный ущерб через суд. Об этом в эфире «Русской службы новостей» сообщила председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова: «Есть же федеральная служба по контролю за СМИ. Первый канал – это, извините, достояние страны, и, мне кажется, нужно требовать ответа за некачественную, за лживую работу авторов этого фильма. Здесь нужна компенсация, мы, как представители учителей, учителя, будем требовать компенсации морального ущерба, который наносит этот фильм».

Пресс-служба Первого канала ответила оппонентам, призвав их более тщательно присмотреться к сериалу и не делать поспешных выводов, исходя из первых серий.

«Мы призываем наших оппонентов посмотреть некоторое количество серий фильма и не делать преждевременных выводов, основываясь на первых 26 минутах, а то и на рекламных роликах «Школы», − говорится в комментарии телеканала.

«Что касается озабоченности департамента образования правительства Москвы, то хотелось бы обратить внимание столичных чиновников, что картина является не документальной, а художественной, ее действие происходит не в Москве и не в Санкт-Петербурге. Но вместе с тем может происходить как в обеих столицах, так и в любом другом российском регионе», − отметили в пресс-службе, подчеркнув, что Год учителя − «это, в первую очередь, повод разобраться в проблемах школы, а не скрыть их».

Согласно этому заявлению, демонстрация сериала – это, прежде всего, попытка «обратить внимание на существующую ситуацию. А фарисейские утверждения, что в сфере среднего образования проблем не существует, являются деконструктивными для страны, означающими, что перемен в этой области не будет».

Проблемы в образовании этот сериал вряд ли решит, да и, судя по аннотации, задача у фильма совсем другая. К слову, титулованный режиссер Гай Германика в одном из интервью Russia.ru честно призналась, что училась в школе только до 13 лет, затем перешла на домашнее обучение, тем самым обезопасив себя от ненужного «подавления личности» и «психологических атак». И телевизионная «Школа» для нее, конечно, не стала рупором проблем в системе образования.

Мысль зрителей и Ларионовой о том, что сериал может подорвать авторитет педагогов, тоже весьма сомнительна. Судя по последнему опросу ВЦИОМ, больше всего россияне доверяют именно учителям.

«Продюсерам нравится, как я снимаю подростков. Другой режиссер не может снять так, как я. «Школа» − это о целом мире, о детях, о родителях, об учителях, о взрослении и одиночестве. Об этом закрытом мире, куда чужие не могут попасть. О невозможности найти общий язык с окружающими», − говорит о своем сериале Валерия Гай Германика.

Обсуждение статьи

Василий Клочков
Jan 24 2010 8:36PM

На Первом канале продолжается показ сериала «Школа». Пока чиновники грозятся запретить картину к показу, режиссер Валерия Гай Германика говорит, что создала шедевр. Сама Валерия в школу толком не ходила. Родители-журналисты были против того, чтобы их дочь стала октябренком, а потом пионером. Поэтому отдали девочку в кооперативный лицей, где она проучилась четыре года, а потом перешла на домашнее обучение.

- Я до сих пор не знаю таблицы умножения и пишу без запятых, но меня это не смущает. В свои 25 я успела сделать даже больше, чем какой-нибудь 36-летний дипломированный режиссер, - признается Германика - Ко мне домой приходили учителя, но все эти школьные предметы меня мало интересовали. Когда стукнуло 13 лет, я захотела поучиться в обычной школе, но быстро поняла, что сделала ошибку. В этом заведении меня все время чмырили, и я там была человек-говно. Зато в клубе «Драйв» в кинотеатре «Таджикистан» каждую пятницу я блистала на дискотеках. Отжигала под «Гостей из будущего» и медляки Селин Дион. Свою двухлетнюю дочь Германика воспитывает в том же духе. У девочки уже пирсингованы уши, и она слушает рок в исполнении Мэрилина Мэнсона. Германика мечтает выйти замуж за какого-нибудь известного голливудского режиссера. А пока своими любимыми мужчинами считает двух собак. Из любви к собакам она даже поступила в Тимирязевскую академию учиться на кинолога, а в перерывах между сессиями подрабатывала в порностудии оператором.

Андрей
Jan 18 2010 12:40PM

Тут очень хорошо написано про эту семейку и про тех кто за ней стоит, с фотографиями и иллюстрациями:) http://general-ivanov.livejournal.com/603763.html

Владимир
Jan 16 2010 5:20PM

Гены и наследственность - штука крайне скверная и неуничтожимая ни идеологией социализма,ни идеологией коммунизма, ни временем. Стоило дать волю - и вот те нате. Пролетариат и трудовое крестьянство ( через парочку поколений) - во всей школьной красе. А на Садовом показывают жесткое порно, а между Госдумой и Администрацией Президента - ночной гей-клуб - бардак. А на улицах городов - пустые бутылки из-под пива и водки вперемежку с презервативами и использованными под наркотики шприцами, мамаши с колясками,попивающие пивко и так-называемые тонизирующие напитки, бомжи и брошенные напроизвол судьбы дети, менты расстреливающие собственных беззащитных граждан, нью-матросня и нью-кухарки в Куршавелях, не имеющая аналогов ни в истории России ни в мире - коррупция и взяточничество ну и так далее и тому подобное. Словом "ПРОЛЕТАРЬЯТ У ВЛАСТИ И СОБСТВЕННОСТИ И ПРИ ПОЛНОЙ СВОБОДЕ". Уничтожение генетического фонда нации не могло не иметь соответствующих последствий. Вот они и проявляются во всей своей "красе". Обидно? До слез! Но поделом!!!

Иван Владимирович
Jan 14 2010 12:36PM

Мерзкий фильмец. Судя по всему девочка собрала все г@вно из рассказов "очевидцев", которых в свое время выгнали за неуспеваемость из школ для детей с задержкой умственного развития.

Вопрос - а для чего, собственно госпожа Германика это сделала? Да все просто - по другому этой Валерии ну никак не выделиться. Ни талантом, ни умом девочка увы, не блещет, а денюжек хочется, и хочется много..

Советую молодому "режиссеру" не останавливаться на достигнутом и снять что-нибудь историческое. Специально для таких вот гайгермаников размещаю тут своего рода Пособие для создания художественные образов исторических кинолент от А до Я.

В наше стремительно меняющееся время, когда мы заново переосмысливаем нашу историю и наконец-то узнаём Правду, настоящим "творцам" (которыми такие вот гайгерманики являются) уже просто необходимо определить для себя какие-то основные, незыблемые творческие каноны, правила, образы. Это пособие будет своего рода подспорьем, если хотите – фундаментом, на котором и должны будут стоять кинематографические произведения Настоящих Творцов Обновлённой России, претендующих на историческую реальность.

Итак:

А – Арбат. Улица в Москве, на которой обязан жить главный положительный герой. Культовая улица для любого интеллигента. Показ этой улицы должен сопровождаться проникновенной песенкой Окуджавы «ах Арбат, мой Арбат…».

Б – Белая гвардия. Беззаветная гвардия, сражающаяся на просторах бывшей Российской Империи за торжество Добра. Характерная деталь – воины Белой гвардии всегда наступают правильными пехотными цепями и всегда во весь рост – это потому что они благородны и бесстрашны, в отличие от пьяной матросни. Также отличаются подтянутостью, трезвостью и золотыми эполетами.

Баржи. В баржах зверски топятся интеллигенты, поэты, а также воины Белой гвардии, которые изредка всё же попадают в плен к пьяной матросне. Действие часто проходит в Северном Ледовитом океане.

В – Вечера. Всегда упоительны. Но - только в России, Которую Мы Потеряли (очень важное замечание). В кадре обязательны балы, красавицы, лакеи и юнкера. Чтобы максимально достоверно раскрыть картину вечеров, необходимо в звуковое сопровождение включить хруст французской булки.

Г – Гимназистки румяные. Совершенно необходимы для создания художественного образа России, Которую Мы Потеряли. Всегда румяные. Целомудренные и честные. Аристократки духа. Если фильм – тяжёлая социальная драма, то над гимназистками должны надругаться чернь или пьяная матросня.

ГУЛАГ. Нечто не вполне определённое и весьма зловещее. Состоят из бесчисленнго количества лагерей. Туда отправляют за колоски и ещё тех, кого прикажет лично Сталин. Никто точно не знает, где находится ГУЛАГ, но ориентировочно это либо на Колыме, либо в Магадане. Как правило, оттуда уже никто не возвращается. Исключение составляют Солженицын и Шаламов. В кадрах ГУЛАГА обязательны бесконечные ряды колючей проволоки, собаки и бесконечная лютая зима.

Д – Диссиденты. Совесть нации. Всегда борются с тоталитарной системой. Формируются только из интеллигенции и особенно из поэтов. Бессмертный образ настоящего диссидента был создан Мандельштамом. Художники и гримёры должны этот факт учесть обязательно при создании своих художественных образов.

Е – Есаул. Он оставил страну. Обязательный кадр – его конь под седлом чужака (некоего красного комиссара). Крупный план – полные страдания и тоски глаза коня.

Ж – Жертвы. Собирательный трагический образ. Всегда исчисляются миллионами. Могут быть - жертвы пьяной матросни, либо жертвы сталинского режима (они же жертвы НКВД). Собственно, это всё, так как больше никаких других жертв быть в фильме не может.

З – За Россию! Фраза, которую часто повторяют воины Белой гвардии, идя в бой с пьяной матроснёй.

И – Интеллигенция. Всегда положительный образ. Они несут правду и всегда думают о судьбах Родины, за что страдают от НКВД и оказываются в ГУЛАГе. Обязательно - крупный план – НКВДешники топчут очки интеллигента и бросают в печь Тетрадь расстрелянного генерала.

Икра. То, чего было много в России, Которую Мы Потеряли и никогда не было в СССР. Обязательный кадр – крестьянин приходит с поля домой и жена подаёт ему рюмку водки и блюдце из майсеновского фарфора, наполненное икрой. Крестьянин крестится, произносит «ну, за государя!», выпивает водку и закусывает икрой.

К – Колоски. Колосья какой либо зерновой культуры (тут возможны варианты). Наличие любого количества колосков при себе автоматически означает отправку в ГУЛАГ. Обязательный кадр – рука следователя из НКВД макает перо в чернильницу и пишет в деле обвиняемого «осуждён за колоски».

Колбаса. То, что в изобилии продавалось на ярмарках в России, Которую Мы Потеряли, и одновременно это то, чего почти не было в СССР. На ярмарках её много, она аппетитная и прилавки прогибаются под её тяжестью. Важное замечание – колбаса, показанная в СССР, совсем не такая аппетитная и её очень мало.

Л – Лагеря. См. ГУЛАГ.

М – Миллионы. Цифра, которой должен оперировать всякий уважающий себя режиссер. Означает количество жертв сталинского режима. Точное количество миллионов указано в книгах Солженицына.

Москва. Если изображается во времена России, Которую Мы Потеряли, то она обязательно златоглавая. В ней есть изобильные ярмарки, рекой течёт шампанское и икра разносится вёдрами. Также в кадре необходимы юнкера, гимназистки румяные, конфетки и бараночки.

Вариант второй - советская Москва. Много чёрного и серого цвета в кадре. По улицам должны ездить чёрные автомобили, куда люди из НКВД периодически заталкивают рабочих и крестьян, одетых в ватники и кирзовые сапоги. Обязательно наличие портретов Сталина, чем больше, тем и лучше.

Н – НКВД. Всемогущая организация, агенты которой приходят к людям по ночам, для того чтобы арестовать и отправить их в ГУЛАГ. На совести НКВД – миллионы жертв, точное количество которых указано опять таки в книгах Солженицына.

О – Охота. Если фильм рассказывает о России, Которую Мы Потеряли, то сцены охоты помогут глубже раскрыть темы вечеров. В кадрах присутствуют: породистые борзые собаки, орловские рысаки, возможна и французская булка. Желательно показать крестьян в косоворотках и ермолках, умильно наблюдающих за тем, как дворяне и помещики на лошадях топчут их посевы.

П – Поэты. Лучшая часть интеллигенции. Элита. Самые одухотворённые люди. Гордо презирают деньги, советскую власть и чернь. За это часто были утапливаемы в баржах по приказам Сталина. В некоторые дни уничтожалось по пять тысяч поэтов в один день. В кадрах – крупно показать гордое и одухотворённое лицо поэта, а также бант на его груди. Когда поэта заберут в ГУЛАГ, его бант втопчут в грязь люди из НКВД. Звуковое сопровождение - обязательна трагическая музыка на скрипке.

Пьяная матросня. Движущая сила 1917 года и последующей гражданской войны в России. Всегда пьяная. Художественный образ – в бескозырках и чёрных кителях, опоясанные пулеметными лентами. Лица – зверские. Если фильм претендует на серьёзную проработку исторических деталей, то необходимо показать, как пьяные матросы пронзают насквозь своими штыками поэтов или просто интеллигентов.

Р - Россия, Которую Мы Потеряли. Собирательный образ царской России, уничтоженной пьяной матроснёй и неблагодарной чернью. Поистине Золотой век русского народа. Звуковое сопровождение - русские романсы под гитару или проникновенное чтение стихов Мандельштама или звон бокалов с шампанским.

С – Солженицын. Гениальный русский писатель, противостоявший тоталитарной советской системе и лично Сталину. Один из немногих, кто всё-таки выжил в ГУЛАГе вопреки всему. Книги Солженицына – самый лучший материал для съёмок исторических лент, ибо в них – Правда.

Сталин. Тиран и палач русского народа, руки его всегда залиты кровью невинных жертв. Воплощение зла. Лично расстрелял гениального советского полководца Тухачевского и замучил поэта Мандельштама, за что и проклят навеки всем прогрессивным человечеством. Его появление в кадре автоматически означает что кто-то немедленно отправится в ГУЛАГ.

Т – Тетрадь расстрелянного генерала. Некая полумифическая тетрадь некоего неизвестного генерала Белой гвардии, беззаветно служившего России и подло расстрелянного пьяной матроснёй. Предполагается, что в этой Тетради сокрыта Истина. Она – символ сопротивления советской системе и одновременно живительный духовный источник для любого истинного интеллигента и тем более поэта. Широким народным массам стала известна из песни И.Талькова по словам «листая старую Тетрадь расстрелянного генерала....»

У – Уголовники советские. Очень сложный, острохарактерный персонаж. Обязательно должен быть в фильме, снятом в войне 1941-45 годов. Они совершают небольшие правонарушения, но при этом они отважные, они не боятся НКВД и всегда противостоят тоталитарной системе. Характерная деталь – уголовники, массово забранные из лагерей в штрафбаты, решают судьбу всей войны и даже берут Берлин.

Ф – Французская булка. Непременный атрибут настоящего упоительного вечера, непременно должна хрустеть. Ею хрустят не все, а только избранные аристократы, которые понимают различие между обычной русской булкой и элитной – французской. Если вы действительно хотите донести до зрителя эту Элитарность, закажите булку действительно в Париже, пусть на ваши съёмки её доставят самолётом. Критики-искусствоведы, да и обычные зрители это оценят по достоинству.

Х – Хлеб. Два варианта – если вы показываете Россию, Которую Мы Потеряли, то в кадре должны быть большие, вкусные караваи, продающиеся на ярмарках (оказать в нескольких ракурсах). Дополнительно возможно показать полные зерна амбары и пароходы, доверху гружёные зерном. Пароходы плывут в Европу, которую мы (до прихода советской власти) кормили нашим русским хлебом. Если же в фильме показан СССР – всё гораздо проще - хлеб раздаётся только по карточкам.

Ц – Царь. Очень важный персонаж. В картине необходимо подчеркнуть его святость – ибо он – помазанник Божий. Наиболее выигрышным вариантом будет показать в вашей картине царя Николая Второго, как наиболее святого и вместе с тем мученического персонажа. Сцена расстрела царской семьи чернью – обязательна.

Ч – Чернь. Возникает буквально из ниоткуда в 1917 году и вслед за пьяной матроснёй начинает необоснованно крушить Россию, Которую Мы Потеряли. Художественное исполнение – пьяные, давно небритые лица, совсем не отягощённые интеллектом. Носят рваные зипуны и мятые картузы. На ногах – лапти (причём грязные). Чернь желает нагло захапать не принадлежащие ей поля, леса, фабрики, заводы и красивые дворцы дворян-аристократов.

Честь имею. Фраза, по которой легко идентифицируются представители Белой гвардии. Может произносится в разных обстоятельствах, но не перед боем (важное замечание!). Т.к. перед боем произносится За Россию! (см.выше).

Ш – шампанское. Напиток всех благородных людей до 1917 года. Непременный атрибут при изображении картин России, Которую Мы Потеряли.

Штрафбаты. Штрафные батальоны, укомплектованные интеллигентами, уголовниками, священниками, политическими заключёнными. Главная ударная сила, решившая исход всей войны. Именно они окружили немцев в Сталинграде, именно они остановили немецкое наступление под Курском и именно они взяли Берлин. В конце фильма должны все погибнуть – останется только один – именно он и донесёт до народа Правду о той войне.

Щ – Щепотка земли. Берётся на прощанье есаулом или офицером Белой гвардии, которые потерпели поражение и покидают неблагодарную Россию. Наиболее пронзительные кадры – в эмиграции. Париж, ресторан, белая скатерть. На столе лежит щепотка русской земли, по щеке офицера скатывается скупая мужская слеза, в руке – револьвер с одним патроном.

Э – Экипаж. Должен ездить по улицам России, Которую Мы Потеряли. В экипажах ездят гимназистки румяные, дамы с собачкой, юнкера и др.

Ю – Юнкера. Воспитанники лучших воинских учреждений в России, Которую Мы Потеряли. По типажу близки к офицерам Белой гвардии, часто смеются заливистым юношеским смехом и ухлёстывают за гимназистками румяными.

Я – Ярмарка. Устраивалась исключительно в России, Которую Мы Потеряли. В кадре необходимы – медовые соты, хлебные караваи, корзины яблок, штофы с водкой, длинные колбасы, двухметровые осётры и конечно же, икра. На заднем плане – балалайки, шуты-скоморохи, весёлые пляшущие медведи.

Ъ. Если картина повествует о России, Которую Мы Потеряли, то этот символ алфавита совершенно необходимо вставлять по ходу фильма во всё, что можно – в вывески, афиши, газетные статьи. Это придаст максимальную достоверность изображаемым событиям. Ещё лучше, если Ъ будет стоять и в названии фильма. Критики-искусствоведы, да и обычные зрители это оценят по достоинству.

Небых
Jan 14 2010 11:16AM

Печально все это. Посмотрел я ролик и вот что скажу: фильм, возможно, и правдив, но это лишь показывает уровень деградации страны. Что ж... Сами выбрали, винить некого.

Дмитрий
Jan 14 2010 8:22AM

Самое главное это знать на чьи деньги такие вот гайгерманики снимают подобную пакость. Настораживает что 1-й анал показывает 2 раза в день

Страницы: 1 |

Уважаемые участники форума! В связи с засильем СПАМа на страницах форума мы вынуждены ввести премодерацию, то есть ваши сообщения не появятся на сайте, пока модератор не проверит их.

Это не значит, что на сайте вводится новый уровень цензуры - он остается таким же каким и был всегда. Это значит лишь, что нас утомили СПАМеры, а другого надежного способа борьбы с ними, к сожалению, нет. Надеемся, что эти неудобства будут временными и вы отнесетесь к ним с пониманием.

Добавить сообщение




Опрос

Чем окончится вооруженный конфликт ХАМАСа и Израиля?

Личный дневник автораВ связи с закономерной кончиной укро-бандеровского Фейсбука, автор переместился в Телеграм: https://t.me/ISTRINGER и ЖЖ . Теперь вы регулярно можете читать размышлизмы автора на его канале в Телеграм и ЖЖ До скорой встречи
Иероглиф

Stringer: главное

Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя


Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя. Вместо того чтобы лететь за Полярный круг разыскивать тело мужа, эта женщина вылезла на трибуну Мюнхенской конференции по безопасности и улыбаясь сделала заявление, что поднимет знамя мужа и возглавит...чт

 

mediametrics.ru

Новости в формате RSS

Реклама

 

© “STRINGER.Ru”. Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия редакции сайта “STRINGER.Ru”. Контактный e-mail: elena.tokareva@gmail.com

Сайт разработан в компании ЭЛКОС (www.elcos-design.ru)

Рейтинг@Mail.ru