Pедакция не отвечает за содержание заимствованных материалов

Монитор | все материалы раздела

В деле подлодок снова всплыла коррупция
10 Июня 2010

Французская прокуратура расследует факты контракта французских компаний с малайскими посредниками, связанным с нынешним премьер-министром страны и продажи в 2002 году компаниями Thales и DCNS трех подводных лодок правительству Малайзии. За посредничество было заплачено 114 млн евро.

Вслед за продажей подводных лодок Тайваню и Пакистану французское правосудие заинтересовалось еще одним контрактом — продажей в 2002 году компаниями Thales и DCNS трех подводных лодок правительству Малайзии. Прокуратура расследует обвинения в том, что ради получения контракта французские компании заплатили €114 млн малайским посредникам, связанным с нынешним премьер-министром страны.

Фигурантом коррупционного скандала о продаже французских подлодок Малайзии оказался премьер этой страны Наджиб Разак (справа), во время сделки занимавший пост министра обороны и отвечавший за переговоры с французами (слева на фото 2007 года — министр обороны Франции Эрве Морин)

В конце прошлой недели стало известно, что финансовая полиция Франции провела обыски в офисах аэрокосмического и оборонного концерна Thales, а также судостроительной корпорации DCNS. Об этом сообщило агентство AFP со ссылкой на источник в суде. По словам источника, обыски, в результате которых полиция изъяла финансовые документы, были проведены в конце мая и связаны с расследованием обстоятельств продажи в 2002 году компаниями Thales и DCNS трех подводных лодок правительству Малайзии.

В 2002 году Thales и DCNS (тогда называлась DCN) в сотрудничестве с испанской судостроительной компанией Navatia заключили контракт на поставку Малайзии двух подводных лодок Scorpene и одной подлодки Agosta. Стоимость контракта оценивалась в €1 млрд. Поставка первой подлодки была запланирована на 2009 год.

В марте этого года прокуратура Парижа начала предварительное расследование по жалобе, поданной в конце 2009 года малайской организацией по защите прав человека Suaram. В жалобе Suaram говорится, что подразделение Thales и DCN — компания Armaris в обмен на подписание контракта выплатила комиссию €114 млн малайзийской компании Perimekar. Ее, как утверждается в жалобе, контролируют люди, близкие к Наджибу Разаку, который во время заключения сделки был министром обороны страны и непосредственно отвечал за переговоры с французами, а с тех пор стал премьер-министром Малайзии. В соответствии с французским законодательством выплата такой комиссии может рассматриваться как акт коррупции.

По данным газеты Liberation, подкуп малайских чиновников вскрылся в рамках расследования убийства в октябре 2006 года переводчицы Алтантуяа Шаарийбуу, которая сопровождала делегацию из Малайзии на переговорах в Париже. Узнав о существовании комиссий, она потребовала долю, предположительно €417 тыс. В убийстве переводчицы обвинили Абдула Багинду, бывшего политического эксперта и ныне советника премьер-министра страны, который также присутствовал на переговорах. Именно жена господина Багинды владеет Perimekar, которая, по словам адвокатов Suaram, не имеет никакого опыта в строительстве и обслуживании подводных лодок. По информации Suaram, 85% комиссии, а это примерно €100 млн, были перечислены посредникам в мае 2008 года. Адвокаты Suaram обвиняют Thales и DCNS в "активной коррупции, подкупе, злоупотреблении служебным положением и общественными благами".

Официальный Куала-Лумпур факт выплаты комиссии опровергает. В начале апреля малайзийское правительство заявило, что комиссия представляет собой компенсацию расходов на проживание официальных лиц Малайзии, посетивших Париж для ознакомления с подлодками. В конце апреля пресс-секретарь премьер-министра еще раз подчеркнул, что подкупа не было, а Perimekar не извлекла из сделки никакой выгоды для себя.

Это уже не первый скандал с участием французских компаний, которые занимаются строительством военных кораблей и подлодок. 3 мая арбитражный суд Парижа постановил Thales и DCNS выплатить властям Тайваня штраф в размере €630 млн за выплату комиссий многочисленным посредникам в рамках контракта по продаже Тайваню в 1991 году шести военных фрегатов Lafayette на €2,5 млрд.

В настоящее время французские власти ведут другое аналогичное расследование. В 1994 году DCNS подписала контракт на поставку Пакистану трех подлодок Agosta 90B на общую сумму €820 млн. Как следует из документов, попавших в распоряжение газеты Liberation, €51,5 млн из этой суммы предназначалось на выплату комиссионных в Пакистане и еще €32,9 млн неким лицам в Париже.

Тамила Джоджуа, КоммерсантЪ

Обсуждение статьи

Страницы: 1 |

Уважаемые участники форума! В связи с засильем СПАМа на страницах форума мы вынуждены ввести премодерацию, то есть ваши сообщения не появятся на сайте, пока модератор не проверит их.

Это не значит, что на сайте вводится новый уровень цензуры - он остается таким же каким и был всегда. Это значит лишь, что нас утомили СПАМеры, а другого надежного способа борьбы с ними, к сожалению, нет. Надеемся, что эти неудобства будут временными и вы отнесетесь к ним с пониманием.

Добавить сообщение




Опрос

Чем окончится вооруженный конфликт ХАМАСа и Израиля?

Личный дневник автораВ связи с закономерной кончиной укро-бандеровского Фейсбука, автор переместился в Телеграм: https://t.me/ISTRINGER и ЖЖ . Теперь вы регулярно можете читать размышлизмы автора на его канале в Телеграм и ЖЖ До скорой встречи
Иероглиф

Stringer: главное

Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя


Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя. Вместо того чтобы лететь за Полярный круг разыскивать тело мужа, эта женщина вылезла на трибуну Мюнхенской конференции по безопасности и улыбаясь сделала заявление, что поднимет знамя мужа и возглавит...чт

 

mediametrics.ru

Новости в формате RSS

Реклама

 

© “STRINGER.Ru”. Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия редакции сайта “STRINGER.Ru”. Контактный e-mail: elena.tokareva@gmail.com

Сайт разработан в компании ЭЛКОС (www.elcos-design.ru)

Рейтинг@Mail.ru