Монитор | все материалы раздела
Внуково против Домодедово
24 Июня 2010
Аэропорт Внуково, Мастер-банк и компания «Ингеоком» выступили с совместным заявлением, в котором обвинили структуры аэропорта Домодедово в мошенничестве. Внуково уже долгое время судится с конкурентом из-за долгов обанкротившегося авиаальянса AirUnion, а Мастер-банк обвиняет «Домодедово Констракшн Менеджмент» (ДКМ) в попытке незаконного получения в банке 1,214 млрд руб. по подложным документам. Члены коалиции заявляют, что им удалось добиться возбуждения уголовного дела против руководства ДКМ.
«Есть все основания полагать, что в целях получения денег по банковской гарантии руководство «Ист Лайна» (бенефициаром группы считается Дмитрий Каменщик. — РБК daily) заранее разработало мошенническую схему», — приводятся в пресс-релизе слова председателя правления Мастер-банка Бориса Булочника. Указывается, что путем предъявления банковской гарантии и предоставления документов, «содержащих заведомо ложные сведения» «Домодедово Констракшн Менеджмент» пыталось получить в Мастер-банке 1,214 млрд руб. Борис Булочник подал заявление в департамент экономической безопасности МВД РФ, которое послужило основанием для возбуждения уголовного дела в отношении руководства ДКМ. Подтвердить эту информацию в правоохранительных органах РБК daily не удалось.
«Как нам известно, «Ист Лайн» неоднократно использовал схемы незаконного получения денежных средств, это подтверждают представители компании «Ингеоком» и аэропорта Внуково, — отмечает советник председателя правления банка Егор Альтман. В частности, Внуково уже больше года судится с Домодедово по поводу долгов обанкротившегося авиаальянса. Как отмечает первый замгендиректора аэропорта Внуково Виталий Ванцев (его слова приведены в пресс-релизе), в августе 2008 года аэропорт Домодедово отказался обслуживать московские рейсы компаний альянса AirUnion из-за задолженности. Позже перевозчики по рекомендации Минтранса перешли во Внуково, которое предоставило Домодедово гарантии по долгам AirUnion за период с 12 августа по 7 сентября 2008 года.
«Однако позже КААД (Коммерческое агентство аэропорта Домодедово. — РБК daily) истолковало поручительство в свою пользу и в судебном порядке истребовало с аэропорта Внуково более 825 млн руб. в счет погашения долгов альянса, которые возникли в период до 12 августа, что не предусматривалось поручительством», — отмечает Виталий Ванцев. В итоге в сентябре 2009 года решениями Арбитражного суда Москвы был наложен арест на банковские счета и часть недвижимости аэропорта Внуково. Рассмотрение исков КААД к Внуково продолжается, а счета компании остаются арестованными. «Налицо очевидный факт завладения средствами аэропорта Внуково незаконным способом», — говорит г-н Ванцев.
«Ингеоком», который разрабатывал проект строительства паркинга в Домодедово, в свою очередь обвиняет ДКМ в неисполнении обязательств по оплате выполненных работ. Все три компании подали иски к структурам «Ист Лайна», но отмечают, что ответчик активно пользуется административным ресурсом. В Домодедово отказались комментировать озвученные обвинения, - пишет РБК.
--------------------------------------------------------------------------
Урвать "Домодедово"
Для развития московского авиаузла необходима работа и переговоры со всеми тремя аэропортами. Об этом заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов. Эксперты опасаются, что это может сигнализировать о разворачивающейся борьбе за самый инвестиционно привлекательный аэропорт — «Домодедово».
Инвестиционные эксперты в лице «Тройки Диалог» и Credit Suisse посоветовали российскому правительству провести переговоры владельцев «Домодедово», «Шереметьево» и «Внуково». Об этом на правительственном часе в Совете Федерации заявил первый вице-премьер России Игорь Шувалов. Переговоры с участием всех трех аэропортов нужны, чтобы определить дальнейшее развитие московского авиаузла (МАУ).
Решения по одному аэропорту в Москве не смогут ничего решить в плане развития всей авиаинфраструктуры в столице, сослался Шувалов на предварительное заключение экспертов. Сейчас же в Москве создана абсолютно неверная система конкуренции трех аэропортов — между «Шереметьево», «Внуково» и «Домодедово», — что недопустимо для конкуренции с европейскими аэропортами. «Поэтому, скорее всего, придется вести переговоры с другими инвесторами, чтобы определить судьбу московского авиаузла», — заключил Игорь Шувалов.
Чиновник упомянул, что принятие решений осложняют разные типы собственников у московских аэропортов. «Мы им говорим, что у нас есть сложности, так как «Домодедово» — частный аэропорт, «Внуково» — наполовину частный, а в какой-то части принадлежит правительству Москвы. Они на это говорят: ну тогда не ставьте перед нами неисполнимых целей. Хотите найти только инвестора — мы вам дадим инвестора. Но только тогда никому не объясняйте, что в Москве будет создана уникальная, правильная инфраструктура по обеспечению перевозок», — рассказал сенаторам о ходе дискуссий с консультантами Шувалов.
«У нас есть возможности строить в «Шереметьево» новую взлетно-посадочную полосу», — сказал Шувалов. Но новая полоса может ограничить развитие «Внуково», у которого также есть планы по строительству новой полосы. «Поэтому мы можем административно на эти вещи влиять, но все это будет не очень разумно», — посетовал чиновник.
С московским авиаузлом сложилась действительно беспрецедентная ситуация, соглашается эксперт компании АКГ «Развитие бизнес-систем» Александр Филимонов. «Это странная ситуация, в отличие от Европы, где у аэропортов есть профиль — кто-то занимается чартерами, кто-то внутренними рейсами, кто-то регулярными международными и так далее, — говорит эксперт в интервью BFM.ru. — Но ситуация с прибыльностью по статистике сейчас обстоит так: если, условно говоря, с пассажира на внутренних рейсах аэропорт зарабатывает рубль, на рейсах по СНГ — 2 рубля, то на регулярных международных — 4 рубля. Тот, кто получит международные регулярные перевозки, тот и получит главную прибыль».
В результате, основная борьба за прибыль разворачивается между «Шереметьево» и «Домодедово». «У «Шереметьево» есть определенный административный ресурс в лице «Аэрофлота», «Минтранса». «Домодедово» тут будет сложнее, он был создан с нуля, но при этом ему удается уже два года подряд завоевывать звание лучшего аэропорта московского авиаузла», — напоминает BFM.ru Александр Филимонов.
Ситуация с московскими аэропортами очень сильно политизирована, заявил BFM.ru представитель одной из авиакомпании, базирующейся в МАУ, пожелавший остаться анонимным. «Домодедово» — один из немногих инвестиционно привлекательных аэропортов под частным управлением, и уже давно находится под пристальным вниманием заинтересованных сторон. На фоне новых претензий к владельцам «Домодедово» со стороны, в частности, Мастер-банка, это очень похоже на попытки изменить ситуацию с собственниками «Домодедова», — рассуждает источник BFM.ru.
Напомним, накануне стало известно о том, что Мастер-банк, «Международный аэропорт Внуково» и объединение «Ингеоком» предъявили иски предприятиям, входящим в аэропортовый комплекс «Домодедово» — «в связи со злоупотреблением последними своим правом и намерением причинить вред путем незаконного получения денежных средств истцов и контрагентов». «Председателем правления Мастер-банка Булочником Борисом Ильичом было направлено в Департамент экономической безопасности МВД РФ заявление о покушении руководства компании «Домодедово Констракшн Менеджмент» (ДКМ) на незаконное получение денежных средств Мастер-банка в размере более 1,214 млрд рублей путем предъявления банковской гарантии и предоставления документов, содержащих заведомо ложные сведения (подлог). По этому факту в отношении руководства ДКМ возбуждено уголовное дело», — говорилось в заявлении банка.
Мастер-банк продолжает настаивать на выдвинутых обвинениях, заявил BFM.ru советник председателя правления Мастер-банка Егор Альтман. «Что же касается заявлений о том, что Мастер-банк может быть задействован в незаконных схемах, связанных с правами собственников аэропорта «Домодедово», банк считает их непроверенными и беспочвенными слухами и традиционно не комментирует их», — заявил представитель банка.
Обсуждение статьи
Уважаемые участники форума! В связи с засильем СПАМа на страницах форума мы вынуждены ввести премодерацию, то есть ваши сообщения не появятся на сайте, пока модератор не проверит их.
Это не значит, что на сайте вводится новый уровень цензуры - он остается таким же каким и был всегда. Это значит лишь, что нас утомили СПАМеры, а другого надежного способа борьбы с ними, к сожалению, нет. Надеемся, что эти неудобства будут временными и вы отнесетесь к ним с пониманием.
Добавить сообщение
Опрос
Чем окончится вооруженный конфликт ХАМАСа и Израиля?
Stringer.Слухи
- Навальный оставил мемуары.Алексей Навальный написал автобиографию перед смертью, которая будет опубликована в этом году, сообщила в четверг его вдова Юлия Навальная, раскрыв существование текста, о существовании которого знало только его ближайшее окружен
- Чемпион по созданию слухов Валерий Соловей умер вчера в своей панельной пятиэтажке на окраине Львова
- Собчак из Литвы передала на волю маляву
- Украсть все и сесть
- Рецепты Путина
Stringer: главное
Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя
Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя. Вместо того чтобы лететь за Полярный круг разыскивать тело мужа, эта женщина вылезла на трибуну Мюнхенской конференции по безопасности и улыбаясь сделала заявление, что поднимет знамя мужа и возглавит...чт
mediametrics.ru
Stringer.Top-10
- Прибыль - три миллиарда
- Скандал из-за сына Владимира Соловьева
- Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя
- Никита Исаев умер в поезде
- В колонии "Полярный волк" внезапно умер Алексей Навальный
- Могильный холод
- Новые русские сенсации
- Почему Быков и Акунин купились на розыгрыш?
- ЗА ЧТО И ПОЧЕМУ ВОЮЕТ РОССИЯ С УКРАИНОЙ?
- Невозвращенцы