Pедакция не отвечает за содержание заимствованных материалов

Монитор | все материалы раздела

Строители олимпийского Сочи идут на рекорд: метр дороги – за 200 тысяч долларов
28 Июня 2010

Затраты на строительство автодорог в России остаются одними из самых высокими в мире. Многомиллиардные издержки, которые несет федеральный бюджет, не удается сократить, даже несмотря на жесткие требования президента и премьера. Попытки Минтранса применить современную методику ценообразования при проектировании и строительстве новых трасс также пока не приносят желаемых результатов. Наглядно это проявляется при сооружении объектов транспортной инфраструктуры в столице зимней Олимпиады-2014 Сочи. Общие расходы в расчете на один метр дороги в Сочи составят около 200 тыс. долл.

Суммарные затраты на строительство в Сочи дублера Курортного проспекта – главной транспортной магистрали Сочи – составят примерно 100 млрд. руб., сообщил в пятницу журналистам гендиректор ФГУ «Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог Черноморского побережья» Владимир Кужель. Этот проект финансируется из федерального бюджета. Общая протяженность новой автомагистрали, которая должна снять проблему автомобильных пробок в столице Олимпиады-2014, составит более 16 километров, включая девять тоннелей и 13 мостов. Причем все это будет построено в сложных условиях гористой местности. «Подобного рода проекты в нашей стране до этого не реализовывались, по чередованию тоннелей и эстакад дублер подобен автомагистралям Италии и Швейцарии», – с гордостью сообщил гендиректор петербургского института «Стройпроект» Алексей Журбин. Строительство первой очереди дублера Курортного проспекта началось в ноябре 2009 года.

Протяженность этого участка – 5,7 километра, при этом затраты на строительство оценены в 28,9 млрд. руб. – без малого в 1 млрд. долл. Таким образом, каждый километр первой очереди автомагистрали обойдется казне примерно в 5 млрд. руб., или в 16,7 млн. долл.

Это не самая высокая цена избавления страны от векового проклятия в виде бездорожья. Например, концессионные соглашения о строительстве первого участка платной трассы Москва–Санкт-Петербург и возведении дублирующего выхода на МКАД с трассы Москва–Минск в обход Одинцова, подписанные Минтрансом, фиксируют стоимость строительства километра трассы в 1,4 млрд. руб., или около 45 млн. долл., что сопоставимо со стоимостью километра многополосного автобана в Норвегии.

А в 2011 году в Подмосковье должно начаться строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). По проекту стоимость строительства ЦКАД оценивается в 469 млрд. руб., то есть километр дороги будет стоить свыше 1 млрд. руб., или около 35 млн. долл.

Это вроде бы уже ниже стоимости километра норвежского автобана, однако здесь самое время вспомнить, что Норвегия страна не только северная, но и большей частью горная. Необходимость в возведении тоннелей, мостов, эстакад значительно повышает расходы на строительство полотна автодороги. Поэтому корректнее сравнивать затраты норвежцев не подмосковными равнинными проектами, а с расходами на сооружение транспортной инфраструктуры в Сочи. В частности, с прокладываемым в горах дублером Курортного проспекта. Не сложно подсчитать, что километр этой дороги с учетом затрат на тоннели и эстакады обойдется нашему госбюджету в 206 млн. долл.

Такие ценовые антирекорды – обычное дело для автодорожной отрасли России, одной из самых неэффективных и затратных в мире. Например, строительство километра четырехполосной дороги в Китае обходится в 2,9 млн. долл., в Бразилии – в 3,6 млн. долл., в странах Евросоюза – 6,9 млн. долл., в США – 5,9 млн. долл., в России – почти в 13 млн. долл. Это средняя цена от Камчатки до Калининграда. В Москве же строительство новых дорог обходится дороже, чем прокладка тоннеля под Ла-Маншем. Например, стоимость километра Четвертого кольца Москвы оценивается примерно в 400 млн. долл., а 50-километровый тоннель обошелся англичанам и французам в 12 млрд. долл. Правда, следует учитывать, что 240 млн. долл. за километр тоннеля – это в ценах начала 90-х годов прошлого века.

Не обращать внимание на скандальные ценовые диспропорции в дорожно-строительной отрасли власти уже не могут. В ноябре 2009 года президент Дмитрий Медведев возмутился 20-кратной разницей стоимости строительства одного километра трассы в разных регионах России. Эксперты констатируют, что дорожное строительство было и остается одним из самых коррумпированных секторов отечественной экономики. По понятным причинам отсутствует статистика потерь бюджетов всех уровней из-за воровства строителей и мздоимства чиновников.

Снизить затраты на дорожное строительство Федеральный центр ценообразования при Минрегионе предлагает административным путем, установив среднюю стоимость строительства километра дороги высшей категории на уровне 122 млн. руб., что составляет около 4 млн. долл. Когда эта бюджетная сказка станет строительной былью, неизвестно. Зато с определенностью можно сказать, что при строительстве дублера Курортного проспекта в Сочи новые требования применяться не будут? - пишет "Независимая газета".

Обсуждение статьи

толя
Jun 28 2010 4:24PM

Уважаемый Владимир Владимирович!

Нельзя же так нагло и вызывающе воровать!

Просим Вас разобраться срочно с дорожными ворюгами, они нагло смеются над народом.

Страницы: 1 |

Уважаемые участники форума! В связи с засильем СПАМа на страницах форума мы вынуждены ввести премодерацию, то есть ваши сообщения не появятся на сайте, пока модератор не проверит их.

Это не значит, что на сайте вводится новый уровень цензуры - он остается таким же каким и был всегда. Это значит лишь, что нас утомили СПАМеры, а другого надежного способа борьбы с ними, к сожалению, нет. Надеемся, что эти неудобства будут временными и вы отнесетесь к ним с пониманием.

Добавить сообщение




Опрос

Чем окончится вооруженный конфликт ХАМАСа и Израиля?

Личный дневник автораВ связи с закономерной кончиной укро-бандеровского Фейсбука, автор переместился в Телеграм: https://t.me/ISTRINGER и ЖЖ . Теперь вы регулярно можете читать размышлизмы автора на его канале в Телеграм и ЖЖ До скорой встречи
Иероглиф

Stringer: главное

Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя


Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя. Вместо того чтобы лететь за Полярный круг разыскивать тело мужа, эта женщина вылезла на трибуну Мюнхенской конференции по безопасности и улыбаясь сделала заявление, что поднимет знамя мужа и возглавит...чт

 

mediametrics.ru

Новости в формате RSS

Реклама

 

© “STRINGER.Ru”. Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия редакции сайта “STRINGER.Ru”. Контактный e-mail: elena.tokareva@gmail.com

Сайт разработан в компании ЭЛКОС (www.elcos-design.ru)

Рейтинг@Mail.ru