Pедакция не отвечает за содержание заимствованных материалов

Монитор | все материалы раздела

Роман Ротенберг о российском хоккее как бизнесе
9 Ноября 2012

Интервью вице-президента СКА о различиях между НХЛ и КХЛ, билетных доходах и продаже свитеров на $1 млн в год

Хоккей вернул себе статус вида спорта №1 в России. Правда, пока речь идет не о телевизионных трансляциях и интересе болельщиков, а о внимании президента страны. Владимир Путин встал на коньки и сыграл в нескольких любительских матчах. Бывший вице-премьер, а теперь глава «Роснефти» Игорь Сечин финансирует легендарный ЦСКА. Близкие к Путину миллиардеры Геннадий Тимченко и Аркадий Ротенберг возглавили петербургское СКА и московское «Динамо». Еще один Ротенберг — Роман, племянник Аркадия — успел поработать в офисе Континентальной хоккейной лиги (КХЛ), а последние полтора года отвечает за развитие бизнеса в СКА.

— Хоккейные болельщики знают вас не только как вице-президента СКА, но и как героя нашумевшего ролика на YouTube, где вы нецензурно выражаетесь в адрес судьи и цепляете его клюшкой. Обсуждение этой истории у болельщиков свелось к теме «мальчиков-мажоров». Так что произошло?

— Это был абсолютно игровой момент. Судья засчитал буллит, хотя наш вратарь не был в воротах [голкипер сдвинул ворота. — Forbes]. Я посчитал, что это неправильное решение, эмоции вспыхнули и произошло то, что вы видели. Никто не травмировался, а меня дисквалифицировали на 6 игр. Это спорт.

— Извинились перед судьей?

— Да, конечно.

— Председателем совета директоров СКА является миллиардер Геннадий Тимченко. Это он вас пригласил в клуб?

— Ни для никого не секрет, что он дружит с моим дядей [Аркадием Ротенбергом]. Так мы с ним и познакомились. Он знал, что я занимаюсь маркетингом в КХЛ, поэтому пригласил меня возглавить маркетинг в СКА.

— Ваш дядя летом стал президентом московского «Динамо». На работу не звал?

— Мы с ним советуемся по хоккейным вопросам. Стараюсь ему помогать, но на данном этапе у меня крупный проект в Петербурге и я хочу довести его до определенных показателей. К тому же мне близок СКА, ведь я юношей участвовал в сборах клуба.

— Почему решились перейти из лиги на работу в клуб?

— Всегда хотел работать «в поле». Это дает возможность быстрее показать результат. Лига все-таки долгосрочный проект. Чтобы сделать качественную картинку на ТВ, нужно построить новые арены, договориться с телекомпаниями. А у нас в Петербурге, например, мы смогли быстро договориться с телеканалом 100 ТВ, чтобы они показывали матчи в прямом эфире. Мы помогли купить им новое оборудование, установили микрофоны в лед, приобрели новое освещение совместно с ареной.

— Сколько КХЛ зарабатывает на телевизионных трансляциях?

— Там небольшие цифры по сравнению с НХЛ. Но есть динамика в развитии, ведь раньше лига платила за то, чтобы попасть в телевизор.

— Но это же перекладывание денег из одного кармана в другой. НТВ+ принадлежит «Газпром-медиа», КХЛ — проект топ-менеджмента «Газпрома».

— «Газпром-медиа» принадлежит Газпромбанку. А Газпромбанк не является структурой «Газпрома», здесь другие акционеры. «Газпром» лишь один из акционеров Газпромбанка.

— Хорошо. Акционеров Газпромбанка можно назвать идейно близкими «Газпрому».

— Трансляции ведет не только НТВ+, есть и зарубежные телекомпании. Но это пока не сопоставимые цифры с Америкой. Хоккей в НХЛ и КХЛ в принципе по уровню игры близки, но разница между картинками огромна, есть ощущение, что там играют боги, а здесь непонятно кто — серые лица, желтый лед. Как результат — низкая стоимость телевизионных прав и меньшее число болельщиков. Но работа в этом направлении ведется.

— У лиги ведь есть стандарты по качеству картинки.

— Стандарты есть. Но смотрите, в НХЛ сам канал вложился в картинку и сигнал. Если бы КХЛ зарабатывала на телевизионных правах как НХЛ...

— Извините, перебью. Почему КХЛ тогда не занимается картинкой? Ведь болельщики и сами недовольны, и переживают за репутацию лиги при трансляции такой картинки в западные страны.

— От самой лиги мало что зависит. Это дело клубов и местных властей, которым нужно строить новые арены. У нас в Петербурге замечательная арена — Ледовый дворец. Мы его модернизировали, установили бегущую строку по периметру. А вот в Москве, за исключением «Мегаспорта» на Ходынке, уже другое восприятие хоккея: трудно мотивировать человека полюбить хоккей на аренах, построенных в 1960-х или даже раньше. Нет комфортной среды.

— У СКА с посещаемостью, в отличие от московских клубов, все в порядке. Вы за счет билетной выручки отбиваете арендную плату за арену?

— Конечно. В три раза больше собираем. У нас свой билетный оператор, мы ни с кем не делимся. Кроме того, почти 50% билетов продаем в интернете через свой сайт. Так что даже с учетом предматчевых шоу, выступлений рок-группы и диджеев мы в плюсе на каждой игре: зарабатываем около $100 000.

— Это прибыль?

— Да, прибыль с одной игры.

— В прошлом сезоне у СКА было 35 домашних матчей, то есть в целом по сезону речь идет о сумме около $3 млн?

— Да, цифра соответствует действительности. В этом сезоне мы ожидаем повышения доходов. Мы немного подняли цены на билеты, растет посещаемость, клуб лучше подготовился к сезону в плане атрибутики и сувенирной продукции.

— Атрибутика СКА хорошо продается?

— В прошлом сезоне продажи выросли на 300%.

— А абсолютные цифры?

— Если сравнивать цифры с НХЛ, то они не настолько высокие, чтобы их озвучивать. Нас больше волнует динамика. В прошлом сезоне у нас были точки продаж только на арене. Сейчас мы открыли интернет-магазин и в ближайшей перспективе должен заработать флагманский магазин на Невском проспекте. Рядом с Ледовым дворцом будет еще один магазин. Ведем переговоры с Reebok о продаже атрибутики в их сетях. После этого можно будет говорить, что мы достигли относительно высокого уровня.

— Приезд Ильи Ковальчука в СКА сказался на продажах?

— Очень существенно. Сразу заметно подрос целый ряд показателей.

— Сколько свитеров вы продали в прошлом сезоне?

— Опять про абсолютные цифры? (Смеется) Сдаюсь. Объем продаж — $1 млн. Реплика стоит 2100 рублей, оригинальный свитер — 11 000 рублей. Вот и считайте.

— Около 15 000.

— Это в прошлом сезоне. В этом будет существенно больше.

— Сейчас между КХЛ и клубами назрел явный конфликт из-за спонсоров. У лиги сформирован пул спонсоров («Согаз», «Мегафон», Chevrolet, BP и другие), что снижает возможности клубов по привлечению денег. У СКА, например, в списке спонсоров только «Газпром экспорт» и сеть АЗС «Газпромнефти», тогда как у ваших соседей из футбольного «Зенита» кроме газового пула есть МТС, Audi, «М. Видео» и другие компании. Что вы делаете для привлечения новых спонсоров?

— Мы можем общаться с любым сотовым оператором, но эта позиция закреплена за лигой. У нас, например, есть предложения от Mercedes и Audi, но им нужно размещение логотипов на бортах плюс какие-то специальные акции — машину на лед вывезти. Ничего такого мы предоставить им не можем. Поэтому пока мы продаем спонсорам, хотя правильнее называть их партнеры, VIP-ложи. Это комфорт, кейтеринг, девушка-хостес: 1 млн рублей в сезон.

Кроме того, мы активно работаем в направлениях, которые остались открытыми для клубов. К примеру, у КХЛ есть партнеры-банки, но это не мешает нам сотрудничать с тем же Газпромбанком. Еще один из путей — это формирование нестандартных пакетов с использованием клубных ресурсов — официальный сайт, клубные печатные издания, уже упомянутые VIP-ложи.

— В Ледовом дворце 74 ложи, то есть речь идет о сумме более $2 млн за сезон?

— Клуб не может распоряжаться всеми ложами Ледового дворца, поэтому и сумма будет меньше. СКА продает порядка пятнадцати лож. Стоимость ложи на один матч регулярного чемпионата — 45 000 рублей. VIP-ложа — это наше эксклюзивное предложение: качественный кейтеринг, автограф-сессии с игроками, подарки от клуба. Уже сейчас заметно, что подобный сервис востребован. От реализации VIP-пакетов мы планируем выручить около полумиллиона долларов за сезон.

— КХЛ распределяет деньги, полученные от спонсоров, среди клубов?

— В идеале, конечно, лига должна, но пока не дает ничего.

— То есть КХЛ проедает все спонсорские контракты?

— Не знаю, я не финансовый директор КХЛ. Но до клуба ничего не доходит, это факт, и это вызывает определенную аллергию. Правда, не всем клубам подходит одна и та же бизнес-модель. Например, СКА мог бы самостоятельно заниматься продажей и спонсорских пакетов, и телетрансляций. А у другого клуба, из регионов, это не будет так хорошо получаться, поэтому КХЛ выполняет работу за него. Кроме того, лига может поддержать клуб, находящийся в кризисном состоянии.

— И все-таки претензии к КХЛ высказываете не только вы, но и менеджеры других клубов. Например, в НХЛ у лиги есть банковский партнер, у многих клубов — свои спонсоры из числа банков. У вас есть понимание, как можно перестроить схему привлечения коммерческих спонсоров в лигу?

— Наверное, речь нужно вести не просто о спонсорах, а в целом о построении эффективной бизнес-модели КХЛ на всех уровнях, начиная с самой лиги и заканчивая каждым конкретным клубом в отдельности. Это главный вопрос на сегодняшний день, который непосредственно сказывается на успешном продвижении лиги. Но это прерогатива руководства КХЛ и ее финансового менеджмента.

— Возвращаясь к СКА, вы назвали цифры доходов — пока это небольшие суммы, всего несколько миллионов долларов. Правильно понимаю, что пул газовых спонсоров СКА оплачивает контракты хоккеистов?

— Да, можно сказать, что клуб себя окупает, кроме фонда оплаты игроков. Это уже шаг вперед. В перспективе надо добиваться, чтобы клуб полностью себя окупал. Конечно, за один день или за один год этого не произойдет.

Оригинал материала: Forbes.ru

Обсуждение статьи

Страницы: 1 |

Уважаемые участники форума! В связи с засильем СПАМа на страницах форума мы вынуждены ввести премодерацию, то есть ваши сообщения не появятся на сайте, пока модератор не проверит их.

Это не значит, что на сайте вводится новый уровень цензуры - он остается таким же каким и был всегда. Это значит лишь, что нас утомили СПАМеры, а другого надежного способа борьбы с ними, к сожалению, нет. Надеемся, что эти неудобства будут временными и вы отнесетесь к ним с пониманием.

Добавить сообщение




Опрос

Чем окончится вооруженный конфликт ХАМАСа и Израиля?

Личный дневник автораВ связи с закономерной кончиной укро-бандеровского Фейсбука, автор переместился в Телеграм: https://t.me/ISTRINGER и ЖЖ . Теперь вы регулярно можете читать размышлизмы автора на его канале в Телеграм и ЖЖ До скорой встречи
Иероглиф

Stringer: главное

Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя


Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя. Вместо того чтобы лететь за Полярный круг разыскивать тело мужа, эта женщина вылезла на трибуну Мюнхенской конференции по безопасности и улыбаясь сделала заявление, что поднимет знамя мужа и возглавит...чт

 

mediametrics.ru

Новости в формате RSS

Реклама

 

© “STRINGER.Ru”. Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия редакции сайта “STRINGER.Ru”. Контактный e-mail: elena.tokareva@gmail.com

Сайт разработан в компании ЭЛКОС (www.elcos-design.ru)

Рейтинг@Mail.ru