Pедакция не отвечает за содержание заимствованных материалов

Монитор | все материалы раздела

Золотая пробка
4 Декабря 2012

Затор на трассе «Россия» влетел бизнесу в копеечку: только транспортным компаниям он обошелся в $5-6 млн. Однако на этом расходы не закончились: еще $60 млн бизнес может выложить в рамках затеянной правительством «работы над ошибками»

В минувшую пятницу 30 ноября в результате сильнейшего снегопада началось трехдневное стояние транспорта на трассе М-10 «Россия», ведущей из Москвы в Санкт-Петербург. Затор растянулся почти на 200 км, в гигантской пробке стояло около 10 000 автомобилей, в том числе, по оценкам, примерно 4000 единиц коммерческого грузового транспорта.

Пока ГИБДД и дорожные службы пытаются свалить вину друг на друга, коммерческие перевозчики подсчитывают убытки. «У меня некоторые машины до сих пор не вернулись оттуда», - говорит в понедельник в интервью Forbes Рафик Сулейманов, гендиректор транспортной фирмы «НБИ Траспорт-Сервис» из Новгорода. На трассе М-10 застряло в этот уикенд 30 из 160 большегрузных машин его компании. По оценке специалистов Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), один час простоя большегрузной фуры приносит убыток до $20 в час (с учетом упущенной выгоды). Таким образом общие потери перевозчиков можно оценить примерно в $5 - $6 млн. «Конечно, убытки нам никто не скомпенсирует», - печально констатирует Сулейманов.

Пострадали и клиенты автотранспортных компаний, не получившие вовремя свои грузы.

«Логистические схемы компании предусматривают различные варианты маршрутов доставки автомобилей в Москву. Поэтому последствия недавнего снегопада, не привели к серьезным финансовым убыткам. В этой ситуации мы можем говорить об ущербе для нашего имиджа - автовозы опоздали на погрузку, сроки доставки автомобилей дилерам были изменены» - констатирует Валерий Старшинов, генеральный директор «Автологистика Авилон АГ».

«Сложившаяся на М-10 ситуация сорвала около 50% поставок товара в наши магазины, расположенные в северной столице. Часть товара была заказана под конкретные локальные промо-акции магазинов, а также под национальную рекламу. Данная ситуация расценивается как форс-мажорная, и, несмотря на сбои в поставках, никаких штрафных санкций поставщикам предъявлено не было» - сообщили Forbes в пресс-службе компании MediaMarkt. Оценить размер причиненных бедствием убытков там затруднились.

В других опрошенных Forbes транспортных компаниях нам подтвердили, что произошедшее рассматривается всеми сторонами транспортных контрактов как форс-мажор, и не повлечет финансовых санкций.

Что ж, вздохнули, списали убытки и вернулись к своим делам? Не тут-то было.

Траспортный коллапс на М-10 дал новый толчок законотворческой мысли нашего правительства, причем во вполне предсказуемом направлении — вместо того, чтобы подумать, как наладить взаимодействие дорожных служб, МЧС и ГИБДД для своевременной расчистки дорог, ваице-премьер Дмитрий Рогозин предложил в законодательном порядке обязать владельцев грузовиков устанавливать на них зимнюю резину и дополнительно укомплектовать специальными цепями на колеса. Как сообщили Forbes в компаниях-перевозчиках, такое переоснащение одного большегрузного автомобиля может обойтись собственнику в $1000 - $3000. При общем количестве большегрузных тягачей в стране порядка 60 000, получается, что решения нашего правительства могут обойтись транспортным компаниям минимум в $60 млн.

Получается, наше правительство для бизнеса на порядок страшнее самого сильного снегопада. Впрочем, кто бы сомневался.

Оригинал материала: Forbes.ru

Обсуждение статьи

***
Dec 6 2012 10:37AM

а почему бы транспортным компаниям просто не вдолбить своим утыркам, что думать надо на дороге!!! Ведь 50% вины за пробки на МКАД и "вылетных трассах"-это вина водителей большегрузов. Весь МКАД, особенно где есть проблемные для фур горки, уже не первый год увешан щитами "Движение грузовых автомобилей не далее второй полосы!" И кто из большегрузов обращает на это внимание?! и каждый год зимой возникает ощущение дежавю, пробки на 5-8 часов из-за того, что во всех рядах буксуют фуры!!! не хотите тратиться на хорошую резину или хотя бы цепи одевать, сидите дома. Почему из-за вас должны другие часами стоять без движения? Какого вы пытатесь съехать со МКАД на вылетные магистрали со 2-го и даже 3-го ряда, перегораживая при этом все и всем?!

Страницы: 1 |

Уважаемые участники форума! В связи с засильем СПАМа на страницах форума мы вынуждены ввести премодерацию, то есть ваши сообщения не появятся на сайте, пока модератор не проверит их.

Это не значит, что на сайте вводится новый уровень цензуры - он остается таким же каким и был всегда. Это значит лишь, что нас утомили СПАМеры, а другого надежного способа борьбы с ними, к сожалению, нет. Надеемся, что эти неудобства будут временными и вы отнесетесь к ним с пониманием.

Добавить сообщение




Опрос

Чем окончится вооруженный конфликт ХАМАСа и Израиля?

Личный дневник автораВ связи с закономерной кончиной укро-бандеровского Фейсбука, автор переместился в Телеграм: https://t.me/ISTRINGER и ЖЖ . Теперь вы регулярно можете читать размышлизмы автора на его канале в Телеграм и ЖЖ До скорой встречи
Иероглиф

Stringer: главное

Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя


Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя. Вместо того чтобы лететь за Полярный круг разыскивать тело мужа, эта женщина вылезла на трибуну Мюнхенской конференции по безопасности и улыбаясь сделала заявление, что поднимет знамя мужа и возглавит...чт

 

mediametrics.ru

Новости в формате RSS

Реклама

 

© “STRINGER.Ru”. Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия редакции сайта “STRINGER.Ru”. Контактный e-mail: elena.tokareva@gmail.com

Сайт разработан в компании ЭЛКОС (www.elcos-design.ru)

Рейтинг@Mail.ru