Pедакция не отвечает за содержание заимствованных материалов

Монитор | все материалы раздела

Екатеринбургский автодилер пошел войной на американцев
5 Августа 2015

«General Motors» подписал себе в России «смертный приговор». Из-за новой политики автоконцерна к серьезным проблемам готовятся владельцы иномарок Opel, Chevrolet и Cadillac и уже подсчитали колоссальные убытки дилеры. Пока только один екатеринбургский продавец обратился к силовикам: из-за «западных товарищей» он потерял десятки миллионов рублей без надежды на компенсацию. Когда уральский конфликт выйдет на международный уровень и чем это может закончиться — в материале «URA.Ru».

Грандиозный скандал ждет компанию «General Motors» сразу, как только ее российские дилеры получат официальное письмо об уходе автопроизводителя из России. Масштабные проблемы, как утверждают эксперты рынка, в этом случае ждут всех участников — порядка 300 дилеров и сотни тысяч автовладельцев. О назревающем конфликте пока решился заявить лишь один партнер компании «General Motors СНГ», готовившийся уже в этом году стать полноценным дилером марки Opel в Екатеринбурге. Его совладелец — Олег Михайлов — сегодня обреченно подсчитывает убытки и готов писать во все инстанции, включая высшую государственную власть в России и руководство GM в Америке, чтобы рассказать о бесчестном поступке бизнес-гиганта.

го компания «Газотоп» начала проектирование автоцентра с условным названием «Opel — Север» в 2012 году — заблаговременно и исходя из предварительных договоренностей с западными партнерами и двустороннего соглашения о намерениях. Участок земли на дублере Сибирского тракта между торговыми центрами «Метро Кеш энд Керри» и «Гулливер» прямо у границы города устроил все стороны. Проектировался салон в полном соответствии с требованиями международного концерна — согласовывалось все, включая марки агрегатов для автомойки будущего салона. В 2013 году проект был готов к выходу на площадку, и уже через год был залит фундамент и появился скелет будущего здания.

В апреле 2014-го на объект приехали куратор проекта и специалист, отвечающий за внешнее оформление салонов по России.

Здесь, как рассказывает Михайлов, появился элемент «бизнеса по-русски», когда дилеру «рекомендовали» определенную столичную фирму ООО «Архитекторы и инженеры», якобы отвечающую за единый стандарт оформления дилерских центров GM СНГ.

Требования, которые выдвигали архитекторы, существенно повысили стоимость строительства и увеличили сроки согласований в бюрократических инстанциях. Но несмотря на задержку, московские партнеры согласовали екатеринбуржцам открытие автоцентра осенью 2015 года.

О том, что GM уходит из России, екатеринбургский дилер узнал даже не от самой компании, а из публикаций в прессе, которые сообщали о том, что в рамках новой бизнес-стратегии «немецкий бренд Opel полностью уйдет с отечественного рынка, а марка Chevrolet лишится самых массовых моделей». Причем с российскими партнерами GM не стала договариваться, как это было двумя годами ранее во Франции — европейских дилеров автогигант не только предупредил об уходе бренда с рынка за два года, но и предоставил компенсацию, к которой французы затем через суд добавили еще и справедливую, по их мнению, неустойку в восемь млн евро.

«Очень удивило поведение партнеров. Ни одного предупреждения и молчание в ответ на три наших письма с просьбой разъяснить ситуацию. Единственное, что говорят всем, кто ездит в Москву на встречи с ними — дождитесь информационного письма от компании. Мы потратили более 70 млн рублей на стройку, а для нас это большие деньги — и никакого уважения тем самым не заработали. Предполагаю, что после такого все дилеры, кто работает с западными партнерами, должны если не перестать доверять всем и каждому, то хотя бы начать страховаться от подобного. Те 600 млн долларов, которые были озвучены в прессе как цифра, запланированная GM для компенсации своего ухода — видимо, осядут в чьих-то карманах здесь и не дойдут до обычных дилеров, которых по России порядка 300», — поделился c «URA.Ru» своим возмущением Олег Михайлов. Проблема заключается еще и в том, что построенное его компанией здание — узкоспециализированное, его нельзя перепрофилировать, к примеру, под торговый дом или склад.

До сих пор ни один дилер Opel и Chevrolet не высказывал своего недовольства. Хотя для части из них это полный крах бизнеса, а для других — потеря клиентов и напряженные отношения с теми владельцами машин, кому вдруг может понадобиться техобслуживание.

Екатеринбургские игроки авторынка пока храбрятся и от официальных комментариев отказываются, заверяя, что верят в добросовестность дистрибьютора. «Гарантийное техобслуживание и ремонт мы сможем осуществлять еще несколько лет — склады заполнены запчастями. Новые автомобили — десятиуровневый паркинг пока ими забит, так что продажи пока сохранятся. Дистрибьютор ведь объявил, что только заводы здесь замораживает — еще может разморозит, не навсегда же. Причин для паники мы пока не видим», — отказавшись представляться, комментирует крупный дилер марок Opel, Chevrolet, Cadillac. Между тем уже сегодня этот игрок ведет переговоры с производителем автомобилей отечественной марки УАЗ и сетует на то, что из-за резкого ухода GM потерял всю клиентскую базу.

Из разговоров с дилерами, однако, становится понятно, что часть из них побывала в столице, где получила прямые намеки на полное отсутствие планов по компенсации. Сейчас, заверяют инсайдеры, московский офис GM поделил всех дилеров на три группы: третья — несчастливая, куда попали остающиеся без каких-либо компенсаций, вторая может рассчитывать на частичный возврат понесенных затрат.

Лишь первая группа, непонятно как отобранная автопроизводителем, получит традиционную компенсацию — по 20 % за каждый неотработанный год в пятилетнем периоде (спустя пять лет, согласно стратегии GM, салон должен выходить на самоокупаемость и никакой компенсации получить уже не может) — то есть автосалон стоимостью 100 млн рублей, отработавший только три года, в идеале должен получить компенсацию в 40 млн рублей. Правда, оценщики для первой группы также будут подысканы головным автоконцерном, и, по всей видимости, будут стремиться к максимальному снижению цифры для выплаты.

Телефон пресс-службы «General Motors Россия» сегодня весь день не отвечает. В адрес директора по cвязям с общественностью GM CIS Сергея Лепнухова «URA.Ru» был отправлен официальный запрос.

Источник: УРА.ру

Обсуждение статьи

Страницы: 1 |

Уважаемые участники форума! В связи с засильем СПАМа на страницах форума мы вынуждены ввести премодерацию, то есть ваши сообщения не появятся на сайте, пока модератор не проверит их.

Это не значит, что на сайте вводится новый уровень цензуры - он остается таким же каким и был всегда. Это значит лишь, что нас утомили СПАМеры, а другого надежного способа борьбы с ними, к сожалению, нет. Надеемся, что эти неудобства будут временными и вы отнесетесь к ним с пониманием.

Добавить сообщение




Опрос

Чем окончится вооруженный конфликт ХАМАСа и Израиля?

Личный дневник автораВ связи с закономерной кончиной укро-бандеровского Фейсбука, автор переместился в Телеграм: https://t.me/ISTRINGER и ЖЖ . Теперь вы регулярно можете читать размышлизмы автора на его канале в Телеграм и ЖЖ До скорой встречи
Иероглиф

Stringer: главное

Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя


Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя. Вместо того чтобы лететь за Полярный круг разыскивать тело мужа, эта женщина вылезла на трибуну Мюнхенской конференции по безопасности и улыбаясь сделала заявление, что поднимет знамя мужа и возглавит...чт

 

mediametrics.ru

Новости в формате RSS

Реклама

 

© “STRINGER.Ru”. Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия редакции сайта “STRINGER.Ru”. Контактный e-mail: elena.tokareva@gmail.com

Сайт разработан в компании ЭЛКОС (www.elcos-design.ru)

Рейтинг@Mail.ru