Pедакция не отвечает за содержание заимствованных материалов

Монитор | все материалы раздела

В новом документе об образовании "фиксируются все благоглупости министерства за последние годы"
3 Декабря 2010

Интернет-сообщество обсуждает закон «Об образовании» уже вторые сутки. Правда, в отличие от закона «О полиции» желающих нашлось немного – по мнению экспертов, результаты обсуждения полицейского законопроекта отбили желание участвовать в общественной жизни у тех, кого учеба еще интересует. Немногочисленных комментаторов в основном интересует бесплатность, отказ от светского образования и новые школьные предметы.

Старт обсуждению закона об образовании был дан 1 декабря. Пресс-служба Кремля сообщила в микроблоге KremlinRussia, что высказать свое мнение о проблемах обучения можно на сайте zakonoproekt2010.ru. Ровно через сутки количество комментариев едва перевалило за 300, а к моменту публикации статьи дошло до 400. Для сравнения, законопроект о полиции был опубликован в августе (период отпусков) в выходные дни, а уже к утру понедельника пользователи оставили под текстом более двух тысяч мнений.

Наиболее существенную часть комментариев составляют предложения сделать бесплатной ту или иную часть образовательного процесса. «Второе предложение п.1 ст.3 следует изложить в таком виде: «Право на бесплатное образование гарантируется государством и является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации». Смотрите статью 43 Конституции РФ», — обеспокоила пользователя Ольшанского статья, в которой нет слова «бесплатный».

«Стипендию должны получать все студенты очного обучения не ниже 1\2 прожиточного минимума!» — настаивает Максимович Юрий. «По-хорошему, вообще всех детей надо кормить в школе бесплатно, за счет средств соответствующих бюджетов», — комментирует главу 4 «Обучающиеся и их родители» еще один автор. «Обучающиеся в детских дошкольных учреждениях получают бесплатное питание за счёт госбюджета. Для приобретения научной литературы каждому аспиранту, обучающемуся за счет средств федерального бюджета, выдается ежегодное пособие в размере двух месячных аспирантских стипендий», — требуют другие участники.

Наиболее обсуждаемой пока остается первая глава под названием «Общие положения», которую прокомментировали более 70 человек. В центре внимания – светский характер образования (гл. 1, ст. 3, п. 2. 4). «Почему бы вопрос светскости характера образования в России не выставить на всенародный референдум? Ведь многие жители России хотели бы, чтобы их детям давали бы религиозное образование», — рассуждает Вуйма Антон Юрьевич. «Кто еще, кроме нашей церкви, способен научить человека нравственности? Ведь не на телевизионных сериалах и не на поп-культуре молодёжь должна учиться морали. Как знание русского языка не препятствует знанию других языков, так и знание Православия не препятствует факультативному изучению других религий. Но все должны знать основную религию своей страны», — проповедует bob_grig. Сторонников отказа от принципов светского образования пока большинство, однако находятся и те, кто рекомендует желающим получать религиозное образование «в отдельных учреждениях».

Следующей по популярности идет глава «Система образования» — более 50 комментариев. Посетители рассуждают, какие предметы надо добавить в школьную программу. Предлагается обязать детей изучать половое воспитание, основы психологии, юридических знаний и религии. «Образование должно включать в себя морально-психическую коррекцию поведения ребенка в обществе», — добавляет очередной комментатор. Другой посетитель хочет увеличить срок обучения до 13 лет, чтобы уложить в программу все предметы.

И только один человек проявил истинную заботу о подрастающем поколении : «Право отличается от обязанности тем, что от него можно отказаться, — заметил он. — Однако в законе не предусмотрено возможности отказаться от этого «права» (речь идет о праве на образование. — Infox.Ru).

К остальным разделам посетители проявили меньший интерес. Главу «обучающиеся и их родители» прокомментировали чуть больше 40 человек, «Педагогические руководящие и иные работники» — около 35, «Общие правила организации образовательного процесса – 12, а оставшиеся главы – меньше десяти.

За полицию обидно

«Я тоже не читал этот законопроект. У меня дети еще маленькие, поэтому проблема не интересует», — рассказал Максим Кононенко, известный в рунете как Mr. Parker. Он считает, что существенная часть интернет-аудитории еще слишком молода, чтобы интересоваться вопросами образования детей. — А более старшим, у кого дети уже доросли до школы, писать комментарии недосуг».

«Люди, видимо, считают, что об образовании должны думать специалисты. Это закон о полиции обладал такой общественной значимостью, тем более что обсуждение происходило на фоне громких медийных событий, тема была очень актуальной», — пытается понять причину комментаторской апатии замдиректора НИИ социальных систем Дмитрий Бадовский.

Впрочем, размышляет Бадовский, снизить активность комментаторов могли результаты обсуждения закона о полиции: «Далеко не все результаты обсуждения были учтены в коночательной редакции законопроекта – это могло сыграть определенную роль».

Обсуждение, которого не было

Обсуждать текст законопроекта призывает министерство образования и науки. Анонсируя новую дискуссию, ведомство напомнило, что первоначальный вариант документа оно выложило на свой сайт еще в мае. «В течение полугода на сайте Минобрнауки, в Общественной палате, Совете федерации, Государственной думе, Союзе ректоров России проходило обсуждение первоначального текста. В обсуждении участвовало, в основном, образовательное сообщество. Итогом этого обсуждения стал существенно переработанный текст законопроекта, который публикуется на сайте zakonoproekt2010.ru и выносится на широкое общественное обсуждение», — говорится в официальном пресс-релизе.

Само образовательное сообщество эту информацию опровергает. «Экспертного обсуждения толком не было, если не считать таковым кусочно-полосатое обсуждение фрагментов, которые удавалось вырвать из недр Минобрнауки», — комментирует эксперт Всероссийского фонда образования Олег Сергеев.

Тем не менее «существенно переработанный текст» смело предложили оценить миллионам интернет-пользователей. «Я считаю очень важным максимально широкое участие граждан в обсуждении проекта нового единого закона об образовании. Уверен, что будут высказаны конструктивные предложения и совместными усилиями государства и общества удастся выработать текст, отвечающий интересам граждан, направленный в будущее», — оптимистично высказался министр Андрей Фурсенко.

По мнению специалистов, дискуссия и на этот раз обречена на провал. «Так не работают. Президент в послании говорит о том, что надо организовать широкую дискуссию и следом дает задание своей администрации в месячный срок разработать порядок проведения таких дискуссий. Нарушена естественная логика развития событий, не находите? Может, сначала разработать правила, а потом проводить?» — высказывает сомнения член-корреспондент Российской академии образования Александр Абрамов. «Нас вовлекают в совершенно бессодержательный разговор о том, что там поправить в 20−й строчке на 175−й странице. Надо сначала предложить предельно краткий вариант страниц на пять, где объяснить программу действий и механизмы», — добавляет ученый. «Я считаю, что это просто неуважение к гражданам Российской федерации – выложить такой сырой закон и заставить народ забесплатно вылавливать там блох», — солидарен с Абрамовым Олег Сергеев.

Суть законопроекта

По замыслу разработчиков, новый документ об образовании призван заменить законы «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» начала 1990−х годов, сократить количество подзаконных актов и устранить имеющиеся между этими документами противоречия. Согласно законопроекту, все вузы будут разделены на три типа: колледж (готовит бакалавров по прикладным и техническим специальностям), институт (бакалавров по любым дисциплинам и специалистов) и университет (тех же, что институт, плюс магистров и аспирантов). Университетам помимо образовательной функции вменяется в обязанность научная деятельность. Аспирантуру из системы вузов предполагается вывести в категорию послевузовского профессионального образования. Предлагается сократить категорию льготников с более чем двух сотен до одного десятка. Частные учебные заведения по правам приравниваются к государственным, но порядок их финансирования прописан не слишком понятно.

Разобраться с конкретикой законопроекта трудно даже специалистам. «Это никакой не закон, а декларация. Механизмов реализации этих деклараций так называемый закон не содержит», — недоволен Олег Сергеев.

Александра Абрамова пугают даже декларации, содержащиеся в документе. «На мой взгляд, самое ужасное то, что фиксируются все благоглупости министерства за последние годы: узакониваются и ЕГЭ, превращающие школу в институт натаскивания, и никуда не годные стандарты, и минимизация расходов на образование. При этом государство еще болтает о модернизации страны», — возмущается эксперт.

Специалисты и рады бы включится в дискуссию, но хотели бы более предметного разговора и, желательно, не абстрактно с министерством, а персонально с разработчиками. «Мне, например, очень интересно, кто автор этого документа. Министерство – это не автор. Я хочу знать, какая организация проводила конкурс, кто его выиграл и как фамилии специалистов, написавших этот закон. С кем персонально вести разговор, кому задавать вопросы?» — недоумевает Сергеев.

Оригинал материала: Infox.ru

Обсуждение статьи

свободный гражданин
Dec 6 2010 11:40PM

Для тех кто хочет получить религиозное образование есть духовные семинарии и исламские университеты. А от морали церкви для которой главное, личное обогащение и оболванивание людей советую держаться подальше. И я поражаюсь с людей которые так и хотят залезть в петлю рабства. Ну что тут сделаешь, возвращение к корням. А ещё удивляетесь почему с вами государство так плохо обходится. Да потому что вы этого заслуживаете.

Страницы: 1 |

Уважаемые участники форума! В связи с засильем СПАМа на страницах форума мы вынуждены ввести премодерацию, то есть ваши сообщения не появятся на сайте, пока модератор не проверит их.

Это не значит, что на сайте вводится новый уровень цензуры - он остается таким же каким и был всегда. Это значит лишь, что нас утомили СПАМеры, а другого надежного способа борьбы с ними, к сожалению, нет. Надеемся, что эти неудобства будут временными и вы отнесетесь к ним с пониманием.

Добавить сообщение




Опрос

Чем окончится вооруженный конфликт ХАМАСа и Израиля?

Личный дневник автораВ связи с закономерной кончиной укро-бандеровского Фейсбука, автор переместился в Телеграм: https://t.me/ISTRINGER и ЖЖ . Теперь вы регулярно можете читать размышлизмы автора на его канале в Телеграм и ЖЖ До скорой встречи
Иероглиф

Stringer: главное

Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя


Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя. Вместо того чтобы лететь за Полярный круг разыскивать тело мужа, эта женщина вылезла на трибуну Мюнхенской конференции по безопасности и улыбаясь сделала заявление, что поднимет знамя мужа и возглавит...чт

 

mediametrics.ru

Новости в формате RSS

Реклама

 

© “STRINGER.Ru”. Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия редакции сайта “STRINGER.Ru”. Контактный e-mail: elena.tokareva@gmail.com

Сайт разработан в компании ЭЛКОС (www.elcos-design.ru)

Рейтинг@Mail.ru