Pедакция не отвечает за содержание заимствованных материалов

Монитор | все материалы раздела

«Творится что-то зверское»
6 Июня 2013

Двойное ЧП в московском метро, 5 июня приведшее к транспортному коллапсу на Сокольнической линии, заставило чиновников и пассажиров задуматься о безопасности данного вида транспорта. А сотрудников подземки - признаться, что проблемы у метрополитена имеются весьма серьезные

Возгорание в тоннеле Сокольнической линии московского метрополитена вызвало транспортный коллапс. Поезда между станциями «Парк культуры» и «Комсомольская» встали. Тысячи москвичей в течение часа и дольше ожидали выхода на поверхность. Как только поезда пустили вновь, возникло новое задымление, и движение опять остановили на полчаса. В результате произошедшего более 50 человек пострадали, 11 пассажирам потребовалась госпитализация.

Около 08:30 5 июня в тоннеле между станциями «Охотный ряд» и «Библиотека имени Ленина» Сокольнической линии загорелся кабель высокого напряжения. Чтобы его потушить, пришлось снять напряжение с контактного рельса и остановить поезда. Составы с пассажирами остановились, в том числе и в перегонах между станциями. Поезда от «Юго-западной» до «Парка культуры» и от «Улицы Подбельского» до «Комсомольской» ходили более или менее нормально, но пассажиры жаловались на постоянные остановки в тоннелях.

В 09:05 МЧС отчиталась о том, что пожар в тоннеле потушили, но мгновенно восстановить движение, естественно, было невозможно. Тем временем на станциях скопились тысячи пассажиров, которые пытались выйти на поверхность, чтобы пересесть на наземный транспорт. Судя по фотографиям, которые выкладывали сами пассажиры, давка наблюдалась как минимум на всех станциях «красной» ветки внутри Кольцевой линии. Так, одна из пассажирок рассказала «Ленте.ру», что после того, как движение по Сокольнической линии остановили, на «Комсомольской» продолжал работать эскалатор для перехода с кольцевой станции на радиальную. Попав на «красную» ветку, люди выясняли, что поезда не ходят, и возвращались обратно, что только усугубляло давку.

В социальных сетях пассажиры жаловались на то, что служащие на станциях и полицейские находились в неведении и не контролировали обстановку. «Фишка в том, что ничего заранее не объявляют. Думала, меня задавят, когда в 8.30 вышла с перехода на „Чистые пруды“. Еле выбралась, обратно на „Тургеневскую“ нечего было и думать... Спрашивается, почему заранее не объявляли по всем веткам, что „красная“ встала? Сами работники метро ничего не знали. Оперативность», — рассказывает Инна Аверина. «Сегодня на "Комсомольской" творится что-то зверское», — написал saintfag.

Еще тяжелее пришлось тем, кто застрял в поездах между станциями. По словам очевидцев, некоторых начинали выводить только спустя час после остановки состава. «Пожар в метро — непередаваемые ощущения. Когда ты заперт в вагоне, полном какого-то зеленого дыма, настолько плотного, что не видно стен, а выйти нельзя, потому что еще не обесточили силовой рельс, мысли посещают довольно веселые. Дышать реально нечем, жара ни разу не детская. Давка. Люди орут и падают в обморок. Занятный экспириенс», — написал один из пассажиров.

На поверхности тем временем власти изыскивали способы доставить москвичей к месту назначения без метро. Для этого пустили 30 автобусов, шесть троллейбусов, а к трамваям прицепили дополнительные вагоны. Впрочем, эти меры, очевидно, были недостаточными в условиях, когда тысячи пассажиров вывалились на улицу. Оказавшись на поверхности, люди в панике искали хоть какой-нибудь транспорт. Чтобы уместить толпу, скопившуюся на площади Трех вокзалов, не хватило бы и пятидесяти автобусов.

Из-за транспортного коллапса с 8 до 12 часов в полтора раза выросло число заказов такси через сервис «Яндекс.Такси», сообщили «Ленте.ру» в компании. Цены, уверяют в «Яндексе», перевозчики не повышали. Вместе с тем агентства сообщали, что неофициальные таксисты в несколько раз повышали стоимость. Одновременно, впрочем, появлялись и сообщения о том, что некоторые подвозили попавших в беду москвичей бесплатно.

Движение по Сокольнической линии восстановили в полдень. Как заявили в пресс-службе метрополитена, поезда за пределами Кольцевой линии ездили по стандартному графику, а в движении поездов внутри «кольца» были увеличены интервалы. Однако буквально через полчаса — в 12:37 — составы снова встали, так как контактный рельс опять отключили. В метро возникло новое задымление, причем на том же самом месте. В кабеле высокого напряжения произошло короткое замыкание, отчитались в МЧС РФ. Спасателям пришлось возвращаться в тоннель и искать, где кабель замкнуло на этот раз.

Пассажиров снова эвакуировали с шести станций «красной» ветки, расположенных внутри Кольцевой линии. Только теперь, как заявили в МЧС, все поезда остановились на станциях, поэтому выводить людей по тоннелям не пришлось.

Ток пустили только в 13:45. По тоннелям пошли пустые составы, чтобы убедиться, что задымления не возникнет вновь. В 14:10 движение полностью восстановили. Таким образом, в течение примерно шести часов работа пересадочных станций Сокольнической линии была фактически парализована.

В результате утренних инцидентов, по данным МЧС, пострадали почти 60 человек. 11 из них госпитализированы. В основном пассажиры отравились продуктами горения. Трое пострадавших оказались в больнице с гипертоническим кризом, один госпитализирован «с реакцией на стресс». Некоторые пассажиры от госпитализации отказывались.

Метрополитен пообещал, что при необходимости все пассажиры могут получить специальные справки об опоздании по причине нарушения графика движения поездов. Как говорится в сообщении пресс-службы подземки, справки можно получить в рабочие дни с 8:00 до 17:00 (по пятницам — до 15:30) по адресу: улица Гиляровского, дом 37. В Роструде заявили, что работодатели не имеют права штрафовать тех, кто опоздал из-за коллапса в метро.

Согласно последнему отчету московского метрополитена за 2011 год, Сокольническая линия занимает шестое место по пассажиропотоку. По статистике в час пик — с 08:00 до 12:00 — по ней перемещаются примерно 40-50 тысяч человек.

P.S. В интернете появились многочисленные видеоролики с места событий: из переполненных задымленных вагонов и со станций, где образовалась давка.

Источник: Lenta.ru

Обсуждение статьи

Кошмар в Москве
Jun 6 2013 8:48PM

Безголовые

А сколько "плетства"" было про всякие электронные технологии.

Сколько денег ушло

Страницы: 1 |

Уважаемые участники форума! В связи с засильем СПАМа на страницах форума мы вынуждены ввести премодерацию, то есть ваши сообщения не появятся на сайте, пока модератор не проверит их.

Это не значит, что на сайте вводится новый уровень цензуры - он остается таким же каким и был всегда. Это значит лишь, что нас утомили СПАМеры, а другого надежного способа борьбы с ними, к сожалению, нет. Надеемся, что эти неудобства будут временными и вы отнесетесь к ним с пониманием.

Добавить сообщение




Опрос

Чем окончится вооруженный конфликт ХАМАСа и Израиля?

Личный дневник автораВ связи с закономерной кончиной укро-бандеровского Фейсбука, автор переместился в Телеграм: https://t.me/ISTRINGER и ЖЖ . Теперь вы регулярно можете читать размышлизмы автора на его канале в Телеграм и ЖЖ До скорой встречи
Иероглиф

Stringer: главное

Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя


Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя. Вместо того чтобы лететь за Полярный круг разыскивать тело мужа, эта женщина вылезла на трибуну Мюнхенской конференции по безопасности и улыбаясь сделала заявление, что поднимет знамя мужа и возглавит...чт

 

mediametrics.ru

Новости в формате RSS

Реклама

 

© “STRINGER.Ru”. Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия редакции сайта “STRINGER.Ru”. Контактный e-mail: elena.tokareva@gmail.com

Сайт разработан в компании ЭЛКОС (www.elcos-design.ru)

Рейтинг@Mail.ru